58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 6 м/c
EN
25 июня
Вторник

Политика

Дело не в должности, а отношении к обязанностям

Чтобы сделать край привлекательным для инвестиций и миграции, нужно строить не мегаполисы, а фабрики и заводы, - считает главный приморский единоросс Михаил Веселов

Василий Буслаев
Справка. Родился 15 декабря 1960 года в Москве. Женат, пятеро детей. Образование четырежды высшее: инженер-электромеханик, экономист ВЭД, антикризисный управляющий, юрист. В Приморье прошел путь от президента ТПП СЭЗ Находка, гендиректора НРП до президента Некоммерческого партнерства строителей Приморского края. Член РПС ПРО ВПП "Единая Россия" с марта 2002 года, замсекретаря РПС по идеологии ПРО ВПП "Единая Россия" с мая 2006 года, член Президиума. Член краевого избиркома с правом решающего голоса. C 24 декабря 2008 года - и. о. секретаря ПРО ВПП "Единая Россия".
2004 год – начальник регионального избирательного штаба кандидата в Президенты РФ В. В. Путина, доверенное лицо кандидата.
Спрос рождает предложения
Есть люди, с которыми всегда очень интересно общаться! Михаил Веселов именно из этой категории привлекательнейших для журналиста собеседников-ньюсмейкеров. Огромные знания, уникальный жизненный опыт, собственное и аргументированное мнение по многим вопросам жизни края плюс умение убедить собеседника делают общение с руководителем приморских единороссов занятием не только не скучным, но и очень поучительным. В чем я в очередной раз убедился в очередной нашей беседе "без повода".
- Мы часто говорим о растущем партийном спросе с чиновников. Почему тогда, например, в Находке везде чисто, а во Владивостоке на дорогах ни пройти ни проехать? Мэры-то ведь оба партийные...
- Ну, во-первых, мэр Находки Олег Колядин уже четыре года во власти. Опыт - дело наживное, и он успешно его приобрел. Во-вторых, партпринадлежность для мэра является лишь дополнительной, но не главной мотивацией делать свое дело хорошо или очень хорошо.
- То есть за состояние дел ЕР с партийцев серьезно не спрашивает?
- Спрашивает. Одним из рычагов такого партийного спроса и контроля является утверждение их кандидатур на предстоящих выборах. Вы же обратили внимание - одних действующих мэров партия "Единая Россия" поддержала...
-... как Колядина и Рудицу, например...
- Да. Другим, как, например, в Партизанске Игорю Рулько, в поддержке партии отказано, что и является в определенном смысле партийной оценкой их работы. С точки зрения партдисциплины мы сначала требуем от чиновников, чтобы они выполняли свои обязанности хорошо, потом - очень хорошо.
Мы стремимся загодя знать - кого и куда мы будем двигать хотя бы в ближайшие полгода, чтобы избежать ошибок, убедиться в честности, деловых качествах, порядочности нашего кандидата. Мы хотим видеть не перечень ФИО - кого мы планируем во власть, а знать - куда, на какое направление мы их планируем.

- Удобно ли вам в должности и. о. секретаря регионального политсовета?

- Для меня должность и ее название не принципиальны! Я не испытываю дискомфорта, у меня просто меняется направление или объем работы. С 2002 года я член регионального политсовета партии "Единая Россия". Отвечал и за партстроительство, и за идеологию. Поэтому все свои перемещения в сетке партийной номенклатуры пока рассматриваю не как рост, а как некое плавное перемещение по горизонтали.

Саморегулирование - логика рынка

- Кроме большой партийной нагрузки вы еще и президент Некоммерческого партнерства строителей Приморского края. Чем оно занимается?
- Партнерство создано в целях реализации нового федерального закона - 148 ФЗ. Он гласит, что с 1 января 2010 года для выхода на рынок труда и получения заказов для всех строительных организаций будет действовать допуск, выданный региональной саморегулируемой организацией (СРО). Подать заявку на создание такой СРО может некоммерческое партнерство, которое имеет количество участников не менее 100, необходимый пакет методических документов и сформированный в определенном объеме компенсационный фонд.
После создания СРО, на базе некоммерческого партнерства, именно мы будем иметь право выдавать разрешительные документы на ведение строительной деятельности в регионе.

- Т.е. ваше СРО заменит в крае Строительный лицензионный центр?

- С определенной точки зрения, да! Вместо существующих сегодня федеральных лицензионных центров разрешениями будет заниматься СРО региона.
- То есть сами приморские строители станут определять: разрешать новому участнику рынка труда заниматься аналогичной деятельностью или нет?
- Такова логика рынка. Сначала государство создает концепцию развития рыночных отношений в отрасли и отдает выстраивание отношений в ней самим участникам рынка. Которые вполне логично, в частности, чтобы не распихивать друг друга локтями перед заказчиком, создают СРО - и оно занимается проблемами строительной отрасли с учетом интересов всех участников рынка.
- Саморегулирование в строительном бизнесе предполагает и то, что вы начнете делить подряды?
- Нет. Но на рекомендательном уровне СРО сумеет защитить интересы местных производителей и местных строителей на крупных инвестиционных аукционах и конкурсах, это очевидно. Лоббирование интересов приморских строителей - это нормально.
Более того, мы надеемся, что со временем за рекомендациями - кому поручить строительство - заказчики будут обращаться именно в СРО.
Обойдемся без замков
- Кризис - везде кризис. Вот и местные строители зачастую сидят без работы, а на мостах и в Козьмино трудятся приезжие специалисты...

- Я не впервые открыто заявляю всем представителям генподрядных организаций из других регионов, что наш приморский потенциал трудовых резервов вполне может конкурировать и обеспечивать все стройки века - что объекты АТЭС, что новостройки федеральных программ, что нефтепровод.
Мы будем вести планомерную работу в этом направлении, заключая соответствующие договоры с хозяйствующими субъектами и будем делать все, чтобы сохранить на предприятиях края профессиональную элиту во многих отраслях промышленности.
- Однако сейчас все чаще наблюдается кадровый отток во Владивосток, в Находку, словом, в будущий мегаполис...
- Для повышения привлекательности региона совсем не обязательно строить в нем мегаполисы в прямом смысле этого слова. Достаточно создавать новые рабочие места с привлекательными для населения зарплатой, условиями труда, соцпакетом.
- Например, автозавод...
- Кстати, об автозаводе. Совсем недавно региональным политсоветом партии "Единая Россия" подготовлена и отправлена в Москву аналитическая записка, в которой мы аргументируем необходимость его строительства именно в Приморском крае. Причем речь идет не о промышленном гиганте типа БелАЗа или КамАЗа. Мы предлагаем создать единую сеть нескольких цехов в нескольких населенных пунктах, которые будут заниматься сборкой различной автотехники, на которую сегодня есть спрос на Дальнем Востоке и в АТР.
Например, это могут быть автобусы, грузовики, прицепы и трейлеры, автопогрузчики, пневмотележки, спецавтотехника для городского хозяйства. Несколько линий производственной сборки автотехники сделают такое производство гибким и экономически устойчивым. При этом, с одной стороны - такое производство создаст необходимость открытия новых цехов уже для производства отдельных автодеталей, с другой - сможет использовать созданную в крае сеть дилерских центров по продаже автотехники.
Как видите - никаких воздушных замков, голый экономический расчет!

Поделиться:

Наверх