66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Затопление дамбы при строительстве моста на остров Русский было "плановым"

Руководство стройки утверждает, что срединная часть "островка безопасности" была перемещена в море "для создания упорной насыпи"

Как сообщает PrimaMedia, затопление дамбы на мысе Назимова во Владивостоке, где ведется строительство моста на остров Русский, было плановым. Срединная часть "островка безопасности" была перемещена в море для создания упорной насыпи, об этом в ходе оперативно собранной пресс-конференции сообщил накануне Андрей Наношкин, главный инженер ФГУ ДСД "Владивосток", компании - государственного заказчика объекта.

Напомним, что в воскресенье, 1 марта, на месте проведения строительных работ на полуострове Назимова по возведению моста через пролив Босфор Восточный, в море "ушла" значительная часть дамбы шириной примерно 120 метров. Причем это было уже второе затопление дамбы за последние несколько месяцев. РИА PrimaMedia стало известно, что после первого, вероятно тоже планового затопления, под воду ушло около 40 метров насыпи. Также источник сообщил агентству, что после первого "затопления" проводилось детальное исследование состояния подводной части насыпи с помощью водолазов.

Однако на пресс-конференции прозвучало, что распространенная информация "несколько не соответствует действительности".

- В настоящее время на полуострове Назимова при помощи грузовых автомобилей и двух плавкранов производятся плановые работы по созданию так называемой "упорной бермы" (упорной насыпи), - сказал Андрей Михайлович. - В эту насыпь упираются склоны "островка", насыпь придает склонам дополнительную устойчивость. А 1 марта срединная часть "островка безопасности" была перемещена плавкранами в море для создания упорной насыпи.

По словам главного инженера, насыпь создается согласно разработанному проекту, а средства на ее отсыпку запланированы и расходуются согласно сметы.

- Упорная насыпь - подводный элемент, который не просматривается визуально над поверхностью воды, - объяснил Андрей Наношкин. - В местах ее создания морские глубины достигают 27-39 метров. Потому регулярно к работе в тандеме привлекаются водолазы. Они постоянно контролируют состояние насыпи.

Уполаживание откоса дамбы будет производиться еще несколько раз, до достижения нужного результата. После завершения формирования склона и упорной бермы, периметр островка будет закреплен специальными бетонными конструкциями - тетрободами.

Тем не менее, даже после проведенной через несколько часов после выхода информации оперативной пресс-конференции, у РИА PrimaMedia осталось несколько вопросов к строителям, которые мы и адресуем ФГУ ДСД "Владивосток":

1. Если "затопление" дамбы было плановым, то почему об этом не знали строители, работающие на мысе Назимова? В разговоре с корр. РИА PrimaMedia все они выражали свое недоумение случившимся.

2. Почему при уже многочисленных посещениях как краевыми, так и федеральными журналистами на место строительства, при которых достаточно подробно рассказывалось о возведении дамбы, для чего она нужна, как будет происходить ее отсыпка и т.п., ни разу не упомянули об ее "уполаживании", т.е. "плановом погружении"?

3. Первое "погружение" было размером около 40 метров, второе - 120 метров. По вашим расчетам каковы могут быть масштабы последующих "погружений?

4. Каким образом рассчитывается точное время проведения работ по "уполаживанию склонов дамбы"? Можно ли говорить о возможности точного расчета дня, часа этих работ? Может ли дамба "осесть" неожиданно, т.е. самопроизвольно?

5. Каким образом при проведении "погружных" работ соблюдается техника безопасности? График работ очень плотный, смены работают по 11 часов. Строителей и технику на время "обрушения" вывозят с территории дамбы? Если "да", то каким образом во время второго "погружения" грунта, на дамбе находились строители (или данная информация не соответствует действительности)?

С места строительства моста на остров Русский таинственно исчезла дамба

Обвал на стройке моста на остров Русский был плановый

Чтобы понять, что произошло на "стройке века", нужно вспомнить детство


Наверх