57,27 ↑ 100 JPY
95,56 ↓ 10 CNY
64,07 ↑ USD
56,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 8 м/c
EN
19 апреля
Пятница

Политика

Кто из чиновников зря ест свой хлеб

Забавный ход сделала на днях мэрия Владивостока. Устав, видимо, бороться с недобросовестностью компаний, обслуживающих жилые дома, традиционными методами, администрация прибегла к нетрадиционным

Игнат Ратовский
Власти обнародовали рейтинг управляющих компаний, подсчитанный на основе специальной формулы. В основе математических вычислений множество факторов – начиная от количества отремонтированных подъездов и крыш и заканчивая количеством жалоб.
Редакция "Н", впечатленная новаторством мэра, решила помочь ему составить еще один рейтинг - структурных подразделений самой администрации.
В качестве предмета анализа были взяты обращения граждан, размещенные на сайте администрации в разделе Интернет-приемная (http://www.vlc.ru/gbook/index.php).
Для объективной картины эффективности управлений и комитетов учитывались такие показатели, как количество жалоб, своевременность ответов, а также являются ли эти ответы положительными или отрицательными.
Специально для этих целей была выведена математическая формула:
E = (1/N + (Z + T)/8) x 100%
Где E - общая сумма баллов, которые получат комитеты и отделы, N – количество обращений, направленных в их адрес со стороны граждан, T – оперативность ответа (в зависимости от того, укладываются ли чиновники с ответами в установленный срок (один месяц), от 1 балла до 4 (4 - большинство обращений рассматриваются в течение недели-двух). Коэффициент Z, варьирующийся от 1 до 4, определяет, насколько просьбы граждан реально удовлетворялись (1 - большинство рассматривались чисто формально).
Естественно, во внимание принимались те обращения, которые поступили начиная с июня 2008 года, когда нынешняя администрация заработала в полную силу.
Что бросается в глаза? Допустим, наибольшее количество претензий граждан получило управление содержания жилищного фонда и городских территорий (УСЖГТ). По благоустройству и содержанию города ведомство получило 65 интернет-писем, по жилищно-коммунальному хозяйству - 52. Выходит, в совокупности чиновникам управления пришлось объясняться перед гражданами 117 раз. Самое парадоксальное, что, вероятно, именно УСЖГТ предстоит оценивать работу управляющих компаний.
Насколько эффективно это получается в настоящее время, можно судить по тому, что обращаются именно с жалобами часто жители одних и тех же микрорайонов, домов и подъездов. Чаще всего граждане недовольны тем, что никакого капремонта им не производят, асфальт на придомовой территории не кладут (а если и кладут, то почему-то в самом конце года), стены и крыши протекают... В общем-то, сходные претензии были и пять лет назад. Но - теперь, как правило, жалобы граждан переадресуются управляющим компаниям. У тех же ответ, как правило, один: собранных вашим домом на капитальный ремонт денег не хватает.
Так что, если мы применим коэффициенты N, Z, T - к работе самого УСЖГТ, то структурное подразделение мэрии достигнет в рейтинге отделов мэрии такого низкого уровня, какого никакому другому не достигнуть в принципе.
Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры (УМИГА) занимают второе место - 75 обращений.
На третьем месте в списке самых "популярных" у жалобщиков - городское управление транспорта, получившее 28 обращений. Самые популярные поводы для обращений граждан: некорректное поведение водителей городских автобусов, отмена пригородных электричек и предложения по оптимизации автобусных маршрутов во Владивостоке. Надо отметить: управление транспорта, видимо, имеет более действенные рычаги воздействия на перевозчиков города, чем УСЖГТ - на коммунальщиков. Поэтому стандартные отписки появляются не так уж часто, и сообщается о мерах конкретного реагирования к той или иной компании и водителю.
Меньше вопросов в свой адрес имеют управление по учету и распределению жилой площади, управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания, управление здравоохранения, управление ТЭК, управление по исполнению программ по поддержке населения, управление муниципальных экологических программ, мониторинга и контроля и прочие.
В приведенной таблице мы постарались осветить "боевые" характеристики ключевых ведомств городской администрации.

Рейтинг структурных подразделений администрации г. Владивосток
Управление здравоохранения 85%
Управление образования 81%
Управление по распределению жилья 75%
Управление экологических программ 73%
Управление по вопросам ТЭКа 73%
Управление по поддержке населения 71%
Управление транспорта 69%
Управление муниципального имущества 68%
Управление содержания жилфонда 52%

Наверх