65.63 ↑ 100 JPY
11.21 ↓ 10 CNY
72.22 ↓ USD
63.94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Здесь рады тем, кто рад учиться

Уверяет директор лицея-интерната "Буревестник"

Екатерина Агафонова
Лицей-интернат для одаренных детей "Буревестник" был основан 23 июля 1999 года по инициативе администрации Владивостока
Основной целью его создания являлось, открытие в городе учебного заведения, аналогов которому не было бы в Российской Федерации. Сегодня на бывшей базе отдыха рыбного порта во всю идет подготовка к сдаче лицея к новому учебному году. Об этом "Н" и решили поговорить
с директором лицея-интерната Александром Старковым.
- Александр Николаевич, вы уверяете, что на сегодняшний день вашему лицею не существует аналогов?
- В "Буревестнике" планировалось обучать одаренных детей из наименее защищенных слоев населения - это один критерий отбора. Вторым важным моментом является желание ребенка получать знания. А ведь многие дети сегодня ходят в школу, только потому что "так принято", потому что их заставляют родители. Наши же воспитанники горят желанием узнавать новое и саморазвиваться. А мы в свою очередь стараемся создать им все условия не только для обучения, но и для полноценного отдыха: полный пансион, пятиразовое питание, свежий воздух, дружеская атмосфера. Дети уезжают домой лишь на выходные. Работают спортивные секции, кружки различных направлений, отличная изостудия – все ориентировано на проявление ребенком одних из многочисленных граней его таланта. К тому же обучение у нас бесплатное, в месяц вносится всего 450 рублей на необходимые нужды.
 
- А как дети проводят свое свободное время?
- В лицее действует дополнительная система образования. План строится так, чтобы лицеисты смогли всесторонне себя реализовать в той сфере, какая им наиболее интересна. Прежде всего, это работа научных обществ - физического, исторического, химического и математического.
Последнее время широкое развитие получил веб-дизайн, создание сайтов и презентаций. Ребятам нравится не просто отвечать на уроках, а сопровождать это компьютерной презентацией. Соответственно, все до единого педагоги прошли обучение на интернет-курсах и владеют компьютерами, по крайней мере, на уровне пользователя.
- Создается впечатление, что мы только и знаем, что учимся – смеется, вступая в разговор, Наталья Викторовна Кабаргина, заместитель директора по учебной работе. – Однако у нас и дискотеки проводятся, и спектакли мы ставим, и концерты даем – культурная жизнь кипит.
- Да, похвалиться нам и впрямь есть чем, - улыбается Александр Николаевич. – Мы принимаем активное участие во всех конкурсах и выставках города и края. Гуманитарно-общественные и точно-естественные науки, декоративно-прикладное искусство и спортивные состязания, конкурсы чтецов – для нас нет преград. К нашей радости, в основном завоевываем призовые и почетные места. Так наш эко-клуб в конкурсе "Серебряный ключ" дважды занял первое место и один раз второе. Но участие в конкурсах принимают не только учащиеся, наши педагоги тоже могут похвастаться грамотами. В этом году учитель русского языка и литературы Валентина Ильенко и учитель физики Галина Черных участвовали в конкурсе национального приоритетного проекта "Образование" и получили гранты президента - сто тысяч рублей. Это говорит об уровне квалификации наших сотрудников - в основном у нас преподают учителя высшей и первой категории. Даже в уставе лицея написано, что преподавание ведется на очень высоком уровне.
Мы участвуем во всех мероприятиях, олимпиадах и разнообразных акциях высших учебных заведений.
Однако не только победы на конкурсах и соревнованиях являются нашей гордостью, золотые и серебряные медалисты – вот чем богат "Буревестник".
По итогам шести выпусков в лицее 55 медалистов - 12 золотых и 43 серебряных.
Дети, которые идут по программе с опережением – это может быть один ребенок или целая группа - получают возможность заниматься с преподавателем по индивидуальной программе. Наши звездочки - показатель того, что уровень образования у нас постоянно растет. Лицеисты почти стопроцентно поступают в высшие учебные заведения. На сегодняшний день выпускники этого года– 68 человек – все стали студентами вузов не только нашего города, но и страны.
С первого года основания лицея мы работаем в тесном контакте с ДВГТУ. У нас есть план совместной работы, который ежегодно корректируется, плотно контактируем с молодежным центром. Мы гармонично вливаемся в ту среду студентов, где потом успешно обучаются наши дети.
- Ваши учащиеся имеют льготы при поступлении в ДВГТУ?

- Да, и мы считаем, что это отличная возможность поступить на бюджетную основу. Наш лицей входит в учебно-научный инновационный комплекс ДВГТУ, в рамках которого имеем возможность проводить, так называемый, "Эксперимент - 2". По сути это вступительные экзамены в форме эксперимента. Сдавая выпускные экзамены, у детей есть возможность сразу сдать и вступительные. При равном количестве баллов с другими абитуриентами преимущество отдают нашим, в силу того, что их знают преподаватели и руководство. Каждый год мы проводим научно-практическую конференцию, на которой присутствуют преподаватели ДВГТУ, они отмечают особо понравившихся им ребят и принимают их без вступительных экзаменов. Воспитанники лицея знают систему работы университета и очень гармонично, а главное быстро адаптируются к учебе в вузе.
 
- И каким же образом обычный ребенок может попасть в ваш лицей?
- Ежегодно, начиная с апреля, в лицее создается специальная комиссия по набору, и мы проводим собеседования. В состав комиссии входит администрация лицея, врач, социальный педагог, психолог. По уставу набор в лицей делается на конкурсной основе. Так как преподавание ведется на повышенном уровне, то дети, поступающие в нашу школу должны быть с соответствующей подготовкой. Ничего заоблачного, они просто должны пройти тестирование психолога и испытания по русскому языку и математике.
- Тестирование психолога?
- Да, это является одним из обязательных и очень важных этапов, и позволяет нам понять насколько коммуникабелен ребенок, как он поведет себя в новом коллективе.
Для школьника два года учебы вдали от дома, а сейчас уже и три (в этом году мы начали проводить набор на базе девятых классов), немалый срок – почти жизнь. Но за время своего обучения, он приобретает навыки социальной адаптации, учится решать свои проблемы и вопросы самостоятельно – без помощи родителей. Во взрослую жизнь наши дети вступают подготовленными.
 


Поделиться:

Наверх