66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Экономика

Может быть дороги на Де Фриз и не будет…

Этот и другие вопросы, посвященные строительству объектов АТЭС, поднимались на пресс-конференции замминистра Минрегионразвития

Анжелина Шилан

- В Москве существует мнение, что у владивостокцев отношение к стройке АТЭС носит несколько негативный оттенок: мол, горожане относятся к ней несерьезно, кроме того, она является раздражителем для местных жителей, - этой фразой начал очередную встречу с журналистами замминистра регионального развития РФ Николай Ашлапов.

- Что ж согласен, что большегрузный транспорт, затрудняет и без того проблемное движение в городе, шум техники мешает жителям, напрягает вопрос с переселением. Но мы как здравые люди должны понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то точно ничего не изменится: автомобильных пробок станет еще больше (сегодня движение во Владивостоке - это целая проблема), не появится никаких социальных объектов. Я могу только извиниться перед жителями Владивостока за то, что мы создаем временные неудобства....

Первый вопрос, конечно же, был посвящен недавнему визиту во Владивосток первого заместителя Председателя Правительства РФ. Как заметил Николай Иванович, работы, которые ведутся в Приморье в рамках строительства объектов саммита АТЭС, получили хорошую оценку Игоря Шувалова.

Один из вопросов интересовавших журналистов - не сократиться ли из-за кризиса количество запланированных объектов?

- Количество уже утвержденных объектов сокращаться не будут, - заверил Николай Ашлапов. - Если даже и встанет вопрос о том, что какой-то объект не будет построен, то высвободившиеся средства будут направлены на другой объект. Таким образом, можно говорить не о сокращении, а о замещении объектов! В конце концов, окончательный список объектов саммита АТЭС утверждает Правительство РФ.

Однако замминистра отметил, что будет сокращено количество университетских корпусов практически в два раза. Поскольку финансирование их строительства предполагалось из внебюджетного источника, и в итоге на запланированные объемы средств не хватает. Правда, решение это было принято еще в мае. А так же добавил, что возможно будут сокращены работы по возведению трассы "Де Фриз - Седанка". Насколько, еще не решено.

Разумеется, обсуждалась проблема переселения островитян.

- Рассматриваются все допускаемые законом варианты. То есть мы предлагаем выкупить жилье по рыночным ценам. При этом стоимость одного квадратного метра на сегодняшний день составляет 70 000 - 90 000 рублей. (Что ж, учитывая стоимость недвижимости, это более чем щедрое предложение - ред.) И уже есть желающие переехать. Правда, результаты оценки действительны в течение полугода. В нашем случае в мае 2009 года придется проводить новую оценку. Объективно - цена на жилье падает. И майская оценка может оказаться существенно ниже....

Рассматривается такой вариант как мена. То есть в городе приобретаются квартиры, куда жители острова переезжают, освобождая свое жилье. Возможно, кто-то займет квартиры военных в ДОС, расположенных на территории Русского. И, наконец, для желающих будет выстроен дом, правда произойдет это не ранее, чем через пару лет, поскольку расходы на строительство еще даже не внесены в ФЦП.

Коснулись, конечно же, и темы кадров - журналистов интересовал вопрос о том, будет ли у приморцев приоритет при устройстве на работу на строящиеся объекты.

- Во время поездки на очередной объект я специально поинтересовался, кто работает на строительстве. Из 700 работников - 320 жители Владивостока. На строительстве моста через Золотой Рог работает 1 500 человек, на Артемовском гидроузле - 40. В перспективе же запланировано задействовать 56 000 человек. Да, нам было бы проще брать местных жителей - у них решен квартирный вопрос, налажен быт, семья под боком. Но давайте реально смотреть - у вас же не наберется такого количества специалистов! А их подготовка - это не в нашей компетенции.


Наверх