66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

ФСБ подтвердило факт применения оружия для задержания судна New Star

Пограничники утверждают, что вынуждены были начать стрельбу из штатного корабельного оружия

Как сообщает PrimaMedia со ссылкой на РИА Новости, пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю подтвердило, что экипаж пограничного корабля "Приморье" применил оружие для задержания сухогруза "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне, которое нарушило государственную границу РФ, сообщили РИА Новости в среду в ведомстве.

"Инцидент произошел 12 февраля 2009 года, когда сухогруз "Нью Стар" снялся с якоря и начал следовать на выход из залива Находка, не получив разрешения на выход от пограничных органов, капитана порта и центра управлений движением судов", - отмечается в сообщении погрануправления ФСБ РФ.

Требований об остановке и возвращении порт на рейд судно не выполнило и 2.20 местного времени 13 февраля незаконно пересекло государственную границу РФ, нарушив Закон "О Государственной границе РФ".

"Задачу на поиск и задержание сухогруза "Нью Стар" получило российское патрульное судно "Маньчжур" и пограничный корабль "Приморье". Обнаружив судно-нарушитель и подойдя к нему на расстояние визуальной видимости пограничники потребовали застопорить ход, но на законные требования об остановке судно "Нью Стар" не реагировал, на связь не выходил и ход не сбавлял", - говорится в сообщении.

Использовав все возможные меры остановить судно без применение оружия (радио и световые сигналы), пограничники, действуя в соответствии со статьей 35 Закона "О Госгранице РФ" были вынуждены применить предупредительную стрельбу из штатного корабельного оружия.

"Судно-нарушитель продолжало движение и на предупредительную стрельбу не реагировало. О сложившейся обстановке по каналам международной связи был проинформированы взаимодействующие ведомства в Тихоокеанское регионе Японии, Республики Корея, КНДР и представительство МИД России во Владивостоке. После неоднократного применения предупредительной стрельба была применена стрельба на поражение по носовой и кормовой частям суда, где отсутствуют жилые помещения", - сообщается в документе.

Несмотря на это, капитан "Нью Стар" не дал команду остановиться. На связь с пограничным кораблем он вышел только после четвертого залпа на поражения и выразил готовность выполнить требования об остановке. В 18.00 местного времени судно - нарушитель легло на обратный курс в Находку. Во время обратного пути в ночь на 15 февраля, через 36 часов конвоирования, судно попало в сложные гидрометеорологические условия, когда ветер достигал силы до 28 метров в секунду, а высота волн достигала шести-семи метров.

"В экстремальных условиях шестибального моря капитан "Нью Стар", сослался на выход из строя главного двигателя судна и поступление трюм забортной воды принял решение эвакуировать экипаж на двух плотах, один из которых был абсолютно не приспособлен для сохранения жизни людей в условиях зимнего шторма", - уточняется в сообщении.

В результате один из плотов наполнился ледяной водой, и часть находившихся на нем членов экипажа смыло в море. В ходе спасательной операции, проведенной пограничниками, на борт сторожевого корабля "Приморье" живыми были подняты восемь человек. В основном это командный состав из числа индонезийцев, которые находились на плоту со специально оборудованным для штормовой погоды тентом. Среди спасенных и капитан судна.

В связи со случившемся, в погрануправлении ФСБ по Приморскому краю возложили всю вину произошедшее на капитана "Нью Стар", который не предпринял всех необходимых мер по борьбе за живучесть своего корабля и тем самым обрек половину своего экипажа на смерть.

"Восемь человек так и не были найдены в штормовом море. Брошенное капитаном "Нью Стар" судно еще почти сутки находилось на плаву, пока не пропало с экранов радаров", - сообщили в погрануправлении.

"Судно "Нью Стар" 29 января оформилось на приход в Россию и в Находкинском рыбном порту осуществляло разгрузку риса закончив ее 11 февраля. Экипаж сухогруза - 16 человек: шесть граждане Индонезии, 10 граждане КНР. По имеющимся данным, доставленный груз был испорчен и залит водой водой и фирма-получатель потребовала выплатить компенсацию его стоимости в размере 300 тысяч долларов", - говорится в сообщении.

Судно принадлежит гонконгской кампании "Джи Рун Лани Шипинг Компани Лтд".

На сухогрузе "Нью Стар" не было контрабанды

Российские пограничники хладнокровно смотрели, как гибнет иностранный экипаж?

Эксклюзивное видео обстрела сухогруза "Нью Стар"


Наверх