57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 2 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Политика

Мина под объект саммита АТЭС

План Путина споткнется о планы депутата из Владивостока?

Игнат Ратовский
В прошлом году шесть месяцев автомобилисты Владивостока страдали из-за пробок, возникших в связи со строительством туннеля в районе фуникулера для въезда на будущий мост через Золотой Рог. Тоннель и мост - часть будущей трассы к объектам форума АТЭС на острове Русском. Между тем на территории, прилегающей к новой магистрали со стороны улицы Гоголя, ведется строительство нового торгового центра. По мнению ряда специалистов, при планируемом расширении дороги это новое здание будет мешать.
Городская общественность не скрывает своей озабоченности по поводу потенциальных осложнений, тем более что расширение в рамках развития транспортных магистралей к саммиту АТЭС 2012 года - реконструкция улицы Гоголя - должно проводиться в ближайшее время. С какими проблемами сталкивается федеральная власть при строительстве объектов в этом расследовании журналистов "Н".
Борьба за землю
Точечная застройка во Владивостоке уже давно набила оскомину жителям города. При всех мэрах краевой столицы находятся бизнесмены, ставящие свои бизнес-интересы выше интересов горожан. Вместо 3-этажной автостоянки напротив городской мэрии появился стеклобетонный монстр, которого не могут победить ни мэрия, ни прокуратура.
Среди нашумевших – безуспешная борьба толстовцев с одним из застройщиков города. Из свежих скандалов - бульдозеры ровняют детскую площадку и деревья сквера по Океанскому проспекту, 142 и 112, где вместо зоны отдыха появится четырехэтажное офисное здание, за подписью нового главы города Игоря Пушкарева. Борьба с полулегальными захватами земли продолжается постоянно. С 2008 года городская общественность, сотрудники и студенты ВГУЭС проводили пикеты и митинги против строительства торгового центра напротив вуза. В 2008 году стройка захватила даже пешеходную зону, и тысячам студентов приходилось вливаться в транспортный поток машин на проезжей части.
Около года шла борьба федерального вуза за безопасность своих студентов. Наконец, хозяева стройки убрали забор с тротуара. Но стройка не остановилась, интенсивность работ увеличилась с принятием решений о строительстве объектов к саммиту АТЭС, и в частности тоннельного перехода к мосту через Золотой Рог.
В СМИ Владивостока не раз поднимались темы скандалов с земельными участками и точечной застройкой. Уже не один чиновник был осужден за земельные махинации, продажу "своим" государственной и муниципальной собственности.
На этот раз в эпицентре нового скандала может оказаться очередной представитель местной власти - городской депутат и член "Единой России" Дмитрий Сулеев.
 
Известно, что количество торговых площадей во Владивостоке и без того превышает нормы в 3,5 раза. "Н" удалось выяснить, что ООО "Авеста", которое строит торговый центр, имеет отношение к депутату Думы Владивостока Дмитрию Сулееву. К сожалению, с самим народным избранником нам связаться не удалось. Но, как его помощник сообщил "Н", "на самом деле никакой помехи для строительства объектов саммита торговый центр не представляет".
В краевой администрации также уверяют, что "строительство торгового центра пока не будет помехой ни для строительства моста, ни для расширения дороги, так как в зону строительства не попадает". Такого же мнения придерживается и гендиректор "Тихоокеанской мостостроительной компании" Гриднев.
В то же время ряд экспертов считает, что возведение торгового центра значительно сузит проезжую часть на подъезде к новой транспортной развязке. В соответствии с законом необходимо соблюдать санитарную зону вокруг зданий, а это 30 метров со всех сторон "депутатского магазина". Плюс возле торгового центра должна быть парковка. Поскольку свободной земли рядом нет, как обычно принято во Владивостоке, стоянка расположится на проезжей части дороги. Ситуация напоминает расширение дороги в районе Рудневского моста: дорогу расширили, а мост остался узким горлышком с ежедневной автопробкой. Как видно из схемы, любезно предоставленной "Н" помощником депутата Сулеева, соорудить санитарную зону и парковку возле будущего торгового центра не представляется возможным. И вновь, как мы полагаем, город столкнется с той же проблемой – посетители торгового центра будут выпрыгивать под колеса автомашин, а парковка на дорожном полотне поставит крест модернизации пропускной способности будущего моста через Золотой Рог.
Спешка нужна в освоении средств?
Спешка проектировщиков и строителей объектов саммита АТЭС 2012 года уже привела к ряду скандалов. Например, установка опор моста на Золотой Рог в скверике Пушкина.
Совершенно неожиданным для строителей оказалось, что установка опор мостовой эстакады с полуострова Де-Фриз на Седанку высотой около 25 метров оказалась на территории Марфо-Мариинской женской обители и памятника культуры начала XX в. – Архиерейского подворья.
Ошибки в проектировании, спешка в освоении выделенных средств приводит к отставанию от графиков и удорожанию строительства объектов. Форсирование строительства и чиновничья волокита в принятии решений местными властями привела к тому, что десятки семей, дома которых расположены на месте строительства опор для моста на полуострове Назимова, живут в условиях ада. Сегодня стройка идет практически во дворах их частных домов.
В этой чехарде осваивания федеральных средств в глупейшей ситуации оказалась администрация города, планировавшая открытие объездной дороги через фуникулер. Как позже оправдывался мэр Игорь Пушкарев, уже в период проектирования магистрали на месте ее расположения неожиданно появился строительный объект и, главное, все документы у компании в порядке. Почти ежемесячно на стройки саммита вынуждены наведываться федеральные чиновники, по всей видимости, их городским коллегам не хватает авторитета для наведения в городе мало-мальского порядка, особенно для подготовки новых федеральных объектов. Не станет из ряда вон выходящим, если окажется, что к тому моменту, когда строители приступят к строительству новой магистрали от гоголевской развязки к фуникулеру у них на пути вырастет торговый комплекс? А дорога будет представлять бутылочное горлышко.

Судебные издержки

Будущее расширение улицы Гоголя и стройки депутатов–бизнесменов в очередной раз демонстрируют спешку и дезорганизацию в строительстве объектов. Спешка спешкой, но вопросы к "стройке депутата Сулеева" уже не раз возникали у краевых и городских чиновников.
Оказывается, ООО "Авеста" четырежды выступала ответчиком в арбитражных делах, где излагала претензии к департаменту строительства "белого дома" и УМИГА.
Но контролируемое депутатом и бизнесменом ООО "Авеста" не спешит отступать от своих планов. 21 ноября застройщик потребовал отменить решение УМИГА на аннулирование продления разрешения на строительство, инициированное городскими чиновниками. Арбитражный суд принял решение в пользу предпринимателей, однако УМИГА подготовило апелляцию, и сейчас дело рассматривается в суде высшего уровня. По информации мэрии, претензии к застройщику возникли из-за того, что "серый дом" не согласен с предложенной застройщиком этажностью здания и размером мини-парковки у торгового центра.
 
Здравый смысл все-таки восторжествовал в кабинетах городской администрации.
Впрочем, наличие подобных вопросов не удивляет. Дмитрий Сулеев, вероятно, уже нередкий персонаж в различных разбирательствах. Депутат зачастую оформляет землю совершенно особым и оригинальным образом. Завозят люди на облюбованный участок городской земли бетонную плиту и оформляют в судебном порядке как незавершенное строительство, после чего подают регистрацию права собственности на землю.

Возмутитель спокойствия

Депутат Думы Владивостока Дмитрий Сулеев всплыл на местном политическом небосклоне совсем недавно, однако, как и положено приморским предпринимателям, успел стать фигурантом уголовного дела. При скупке акций фабрики "Заря" (Сулеев владеет 20-процентной долей) использовал махинации и подлог документов. По факту мошенничества Ленинским РУВД было возбуждено в отношении него уголовное дело по ст. 159 ч. 2 № 717312.
К тому моменту Сулеев оказывается вполне себе крупным бизнесменом. Он является и являлся директором компаний ООО "Версаль", ООО "Ком Инвест", ООО "Мелодия Плюс", ОАО "Владивосток Мебель", ООО "Мир снабжения", ООО "Липон Инвест", ОАО "Турон", ООО "Терра Строй", ООО "Фэми Строй", ООО "Сириус", ООО "Конкорд", ООО "Альтаир". Кроме того, Сулеев - гендиректор и учредитель ООО "ВладОптТорг", ООО "ДОРС", ИЧП "Партнер", ООО "ПРАТТЕР", учредитель ТОО "Муссон". Дмитрий Петрович - гендиректор ООО "Владриелтер Сервис", ООО "Владивостокский складской комплекс", является владельцем 24 % акций завода "Дальприбор", 5,26 % акций "Владморрыбпорта", акционером ОАО "Строймеханизация".

Каким образом Сулеев умудряется совмещать работу депутата с руководством таким огромным количеством предприятий - это просто удивительно. Впрочем, скандальные связи краевых и городских чиновников и депутатов с местным бизнесом стали нормой политической конъюнктуры. Споткнется ли план Путина о планы городского депутата Сулеева, покажет время.
"Н" продолжит следить за борьбой городских чиновников с городским депутатом-бизнесменом. В ближайших номерах читайте расследование о скупке земель на острове Русском, как чиновники зарабатываю на стройках саммита АТЭС и кто противостоит строительству федеральных объектов.


Наверх