Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Экономика

Что предлагает российское правительство нам всем вместо автосеконд-хэнда?

Вокруг недавнего повышения пошлин на ввоз иномарок в Россию разгорелись нешуточные страсти. Если говорить только про легковой транспорт, то дошло до предупреждений со стороны японского правительства в адрес российского

На самом деле новые пошлины относятся не только к легковому, но и грузовому транспорту различной грузоподъемности. И в данной ситуации правительство защищает не только и не столько интересы отечественных автопроизводителей, сколько собственные, ведет работу по поддержанию российской экономики.

Кризис еще осенью оказал серьезное давление на местные автомобильные заводы и продавцов подержанных автомобилей. И у тех и у других скопилось большое количество нераспроданных машин. В связи с этим заводы ушли в долгий новогодний отпуск, а бизнес тех, кто занимался перепродажей машин из Японии и США, 12 января практически перестал существовать. По новым пошлинам эти автомобили имеют просто астрономические ценники (прибавьте сюда еще налоги и автострахование).

Так что же предлагает правительство нам всем вместо автосеконд-хэнда? Обещают субсидии на покупку отечественных автомобилей, автозаводы должны получить госгарантии на займы, лизинговые фирмы - финансовую помощь, весь муниципальный транспорт впредь должен закупаться у отечественных производителей. А еще пообещали бесплатную железнодорожную доставку новых российских машин на Дальний Восток.

На все это в 2009 году планируется выделить около 270 млрд. рублей - это примерно 4% федерального бюджета прошлого года. И это уже очень серьезная заявка. Весь умирающий американский автопром получил в 2 раза больше. Но и бюджет США в 12 раз больше нашего! Однако, если американские власти потребовали четкой программы развития и будут жестко контролировать этот процесс, то у нас пока больше вопросов, чем ответов.

Пока точно не ясно, кто из автопредприятий получит правительственную помощь, каким образом будут субсидироваться потребительские автокредиты, какие именно машины попадут под определение "отечественный автомобиль не дороже 350 тысяч рублей". Остается надеяться, что правительство найдет в себе силы довести начатое до конца и точно сформулировать свою позицию, что правила игры не будут меняться каждый год, как это происходит с осаго...

Да, в результате новых мер правительства десятки тысяч людей в Приморье лишились работы, но сенаторы и министры решают более глобальную задачу - прекратить отток валюты зарубеж, а с покупкой японских и американских автомобилей заграницу ежегодно уходили миллиарды долларов. Сейчас этот процесс если не прекратится, то очень сильно ослабеет.


Наверх