58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 0 м/c
EN
27 июня
Четверг

Общество

Нам не хватает химикалий? Или "горе от ума"?

Лед на дорогах - кругом не проблема. Кроме тех мест, где за дороги отвечают дураки

Маргарита Костевич, Константин Сергеев, Василий Буслаев
Ноу проблем, но у них
Сплошной гололед, образовавшийся на дорогах и тротуарах Владивостока после пятничного циклона на юге Приморья, в который уже раз заставил задуматься - можно ли наконец уже в 21 веке на территории Владивостока эффективно и экологично бороться с последствиями стихии?
В Южной Корее снега на дорогах нет. Там против гололеда, как и в Приморье, используется соль, но немного другая. Не поваренная, а минеральная, которая удобрение. Тающие потоки зимой и весной обильно удобряют аллеи и парки, отчего Корею справедливо называют страной цветущих растений. Говорят, что для нас такие расходы невозможны, уж больно дорого встанет нам сад ста цветов. Да и растащат удобрения-то местные садоводы-любители, поди...
Еще одна эффективная технология борьбы с гололедом - морская вода. Ее, подогретую, во многих городах-портах мира разливают на дорогах. Говорят, для нас такой способ борьбы со льдом супердорог из-за энергозатрат. Кроме того, он якобы не подходит для сопок Владивостока: грей ее, вози ее, сливай ее...

Дураки взялись за дороги

Поиск эффективного решения проблемы обледенения дорог идет в России уже много лет. В Москве скандалы между дорожниками и экологами вспыхивают чуть ли не каждую зиму - с появлением нового "снегоубирающего" реагента. Пешеходы носят на экспертизу "съеденную" обувь, автомобилисты подсчитывают ущерб своим "железным коням". Столичные владельцы домашних животных недомогания любимцев также приписывают "химии" на дорогах. Однако Арбатский городской округ может позволить эксперименты с реагентами. Мы живем далеко от Москвы, в условиях экономически более скромных, поэтому чаще всего ведем борьбу с наледью не как положено, а как придется...
Начальник отдела контроля качества дорожно-строительных материалов и конструкции департамента дорожного хозяйства АПК Людмила Крылова в интервью "Н" отметила, что главным оружием борьбы приморских дорожников и коммунальщиков со снегом и льдом до сих пор является пескосолевая смесь.
Сколько можно ломать грабли на ровном месте! Писано-переписано - экологии города от соли пользы мало. А специалисты почему-то чуть не хором говорят, что в условиях практически тропического климата юга края другого варианта противостоять зимнему катку на тротуарах и дорогах пока нет. Везде, вишь, есть, а у нас, как и денег, - нету...
Боимся спросить, но не потому ли мысель городской власти столь ущербна, что думают над вечной проблемой лишь чиновники от ЖКХ?.. Может быть, мэру в условиях ледового кризиса стоит поручить параллельный мыслительный процесс и хозяйственникам?
Так, по информации "Н", этой зимой отдельные управляющие компании города для борьбы со снегом и льдом вместе с привычной пескосолевой смесью взяли на вооружение и щебеночный отсев. По собственному опыту скажем: на особо скользких участках дорог и пешеходных тротуаров такая субстанция сработала значительно лучше, чем песок. Но как "новая" технология скажется на состоянии ливневой канализации, не забьет ли ее щебень? В УК уверены, что катастрофы не случится: гораздо больше вредит ливневке именно мусор - неубранные вовремя листва и ветки.
Надо полагать, что хотя бы с отсевом во Владивостоке проблем быть не должно. Известно, что ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод" входит в структуру ООО "Востокцемент", учредителями которого являются родственники нынешнего мэра. Тем не менее, когда мы позвонили в АТУ Первомайского района с требованием привести, наконец, в порядок обледенелую дорогу на Калинина, нам вежливо ответили следующее: "Заявка ваша по этому участку не первая, мы ее принимаем. Но когда она будет выполнена, сказать не можем: пескосолевой смеси нет!"

Летят пешеходы - привет Мальчишу

В завершение - главная военная тайна городских коммунальщиков Владивостока. Лучшее средство борьбы с гололедом - достаточное количество уборочной техники и дворников. Однако для нас лучшее не всегда самое хорошее.
Известно, что частные дорожные службы города убирают Владивосток техникой, которая закуплена за счет бюджета мэрии. То есть в основе ледового бардака - бардак управленческий. Техникой города среди снежных заносов как хотят так и рулят арендующие ее бизнес-структуры. При этом бюджет города платит частнику приличные деньги за использование нашей техники. То есть деньги уходят в карман тех, кто в условиях нынешней снежной зимы сосал бы лапу без городской техники и городского заказа на уборку ею снега. Ну, и без пурги, метели и вьюги, вестимо.
Почему-то кажется - наша с вами общая беда снежного плена возникла из бестолковой организации отдельного параграфа городского хозяйства. И уже превратилась в очень доходную часть бизнеса для нескольких близких мэрии структур. Которые гребут лопатой не снег, а большие деньги из бюджета - пока глава хмурится в показном гневе...
Мэр опять недоволен
В столице Приморья под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева, как сообщает пресс-служба городской администрации, состоялось внеочередное совещание по итогам очистки города от снега дорожными предприятиями.
По оценке мэра, организации, ответственные за сансостояние автомагистралей Владивостока, приложили далеко не все силы, чтобы избежать гололеда на дорогах краевого центра. Сначала на магистрали города вышло порядка 150 единиц спецтехники. Однако в выходные дни дорожные службы не проявили необходимой активности. На очистку от снега и посыпку проезжих частей города вышло в два раза меньше спецмашин, чем планировалось.

Комментарии:

Виктор Черепков, экс-мэр Владивостока:

- Пескосоляная смесь приводит к быстрому забиванию ливневых коллекторов, особенно в условиях нашего города, когда канализационные стоки имеют большие перепады. Как следствие, стоит во Владивостоке начаться дождю, город быстренько начинает тонуть. Что касается соли, она вредна и для обуви, и для автомобилей. С точки зрения экологии использовать один песок безопаснее.
Мне кажется, решение проблемы всегда можно найти при желании властей заниматься ее решением. Во время моего руководства Владивостоком мне, к примеру, просто не продавали песок. Тогда я завез французский "противоснежный" реагент в красноватых гранулах, совершенно безвредный. И в снегопад он себя показал с лучшей стороны - идет снег, а на дорогах только вода.

Юрий Копылов, экс-мэр Владивостока:
- Возле своего дома я борюсь с оледенением с помощью крупной соли с песком - традиционных, наименее вредных для экологии средств.
Можно ли посыпать такой смесью все улицы города в гололед? Сомневаюсь. Самое главное - не проезжая часть, а чтобы лестницы и тротуары, где люди ходят, были обработаны. Не представляю, как без достаточного количества техники можно быстро и качественно очистить улицы от льда.

тем временем

А за лестницу ответишь!
Ирина Черных

После очередного снегопада, который как всегда нагрянул неожиданно (городские чиновники, наверное, принципиально не слушают прогноз погоды) опять страдают люди. Десятки поломанных рук и ног, растяжений и ушибов – последствия циклона только на одном участке – лестницы вдоль фуникулера. В народе ее уже назвали лестницей смерти.
Каждый день по ней вынуждены ходить (вернее, карабкаться) тысячи людей (из-за остановки фуникулера ее популярность возросла). Причем, это не только студенты и молодые люди, но и пенсионеры. Как рассказала позвонившая в редакцию пострадавшая Наталья Ивановна, обледенелые перила мало помогают в штурме с лестницей, похожей на ледяную горку. Прям, как в сказке. Только с печальным концом.
Самое парадоксальное, что до сих пор неизвестно, кто должен чистить снег со злополучных ступенек. Корреспондент "Н" два дня пытался выяснить, кто же все-таки ответственен за этот небольшой участок. Из управляющей компании "Одиссей" меня отправили в ЖЭУ №6. Там мастер участка заверила, что территория эта не их: "наверное, это городская территория, а может, и ДВПИ…" В городской пресс-службе помогли – дали координаты замначальника управления содержания земельного фонда и городских территорий Сергея Попова. Он на телефонный звонок ответил, но сказал, что сам он собственно на больничном и перенаправил в отдел санитарного контроля Ленинского района. Там нужного специалиста не было на месте… В итоге, позвонив еще в пару мест, мы все-таки услышали вразумительный ответ. Оперативный диспетчер Ленинского района Валерий Егоров, рассказал, что и сам пытается уже не первый день выяснить этот вопрос.
- В городе Владивостоке этого не знает никто. Я обзвонил уже пять мест - организации, которые могут быть причастны к очистке от снега. Никто не признается. В администрации города тоже не знают. Такая неразбериха с разграничением полномочий происходит всегда, когда власть меняется. А мне жильцы звонят, жалуются. А я и рад бы помочь. Да не могу. Такая же ситуация с лестницей около поликлиники №3 на Красного знамени, 125. Впечатление такое, что за чистку лестниц вообще никто не отвечает.

Поделиться:

Наверх