66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Татьяна Варнакова: Я люблю семью, кризис и работу

Известная бизнес-вумен не перестает удивлять Владивосток

Ирина Черных

Ее конек – уверенность в своих силах и отсутствие страха, ее козыри – оптимизм и позитив. О ней много говорят и многого не знают...
Еще пять лет назад о Варнаковой вообще мало кто знал. И на приморский медиарынок она ворвалась стремительно, уверенно обойдя многих матерых акул бизнеса. Сегодня ее детище – глянцевый журнал "Собрание exclusivе" - первый в рейтингах. Казалось бы, живи, да радуйся. Но ей и этого мало! Буквально на днях она стала еще и генеральным директором группы компаний "Граммофон-Владивосток" - лидера в области рекламного бизнеса. Но поговаривают, что и это еще не предел желаний амбициозной красотки. Что же происходит на самом деле, мы поинтересовались у самой бизнес-леди.
Установка на успех
- Татьяна Викторовна, многие озадачены: в такое сложное время, когда руководители не то что новое дело, планы на неделю вперед боятся строить, вы бесстрашно беретесь управлять крупной организацией? Зачем вам еще и радио, когда есть стабильный бизнес?

- Наверное, все дело в складе моего характера. Управляющие директора ведь тоже бывают разных стилей. Я, как показала практика, являюсь антикризисным управляющим. Мне нравится, начиная с нуля, приходить к какому-то результату. Я нахожусь в своей стихии, люблю наводить порядок, структурировать, систематизировать, создавать команду. Если учесть, что я работаю чуть меньше пяти лет (до этого была домохозяйкой), то видно: я очень замотивированный человек. Вот, например, стоит передо мной задача, которую надо решить на 100%. И я ее решу: подберу инструменты, креатив, создам энергетическое поле вокруг достижения цели, привлеку единомышленников. И мы все вместе начнем планомерно двигаться к поставленной цели. Компания "Граммофон Владивосток" у меня уже четвертая по счету. И в принципе все организации мне удается с нуля довести до определенной точки стабильности, чтобы потом они нормально развивались.
Что же касается сегодняшнего дня, то "Граммофон-Владивосток" – это рекламное агентство №1 в России, успешно работающее уже второй десяток лет. Это единственная российская компания, имеющая сеть в ста городах не только нашей страны, но и ближнего Зарубежья. Теперь под брендом "Граммофон-Владивосток" - радиостанции Dfm, "Русское радио", "Монте Карло" и телевизионная программа "Новости ТНТ-Владивосток". Это агентство, которое не просто продает свои ресурсы, это еще и состав креативных людей, готовых предоставить своим партнерам комплексные услуги (от медиапланирования до стратегии развития, включая рекламную и пиар-кампании).
- Такие ресурсы смогут пробить любую стену...
- Действительно, для наших партнеров (наших рекламодателей я всегда называю партнерами) здесь много плюсов. Такое сочетание наших потенциалов позволяет быть конкурентоспособными. В последние годы во Владивостоке появилось много радиостанций. Мы не будем их упоминать, в принципе, все и так знают, о чем речь. Все они рассчитаны на определенную аудиторию, и им еще расти и расти. Мы же с нашим квартетом – радиостанциями Dfm, "Монте-Карло", "Русское радио" и "Новостями ТНТ-Владивосток" покрываем интересы абсолютно всех категорий целевой аудитории (при этом мы уже такие мастодонты – большие и крепкие, с развитой сетью и имиджем). А это очень выгодно. Когда наши менеджеры предлагают рекламу, то они предлагают услуги и внутри этого пакета. То есть возможны ротации рекламы с усилением на ту или иную радиостанцию, учитываются все нюансы в зависимости от продукта. А это всегда гибкая система взаимодействия, возможность быть наиболее выгодными.
Любое присоединение к крупной компании, к холдингу всегда более выигрышно, чем начинать с нуля проекты регионального уровня. Тем не менее когда ты знаешь, куда движешься, то выбираешь путь, являющийся для тебя наиболее оптимальным и комфортным. Плюс ко всему в нашей команде – самые талантливые и креативные люди. Поэтому я считаю, что "Граммофон Владивостока" будет тем механизмом, который сможет предложить своим партнерам комплексные услуги с единственной целью: помочь продвинуть товар или услугу максимально профессионально, качественно, а главное - с результатом.

Выпадение из информационного поля – смерти подобно

- Да, но в нынешних условиях кризиса многие компании сильно сократили затраты на рекламу, без работы остались сотни маркетологов…
- У меня тоже свой бизнес, и я огромные деньги вкладываю в саморекламу. И скажу откровенно: не жалею ни рубля, потраченного на это. Потому что формирование узнаваемости и имиджа – основа всех основ. Мы не можем себе позволить выйти из информационного поля даже на некоторое время, потому как это смерти подобно. А реклама была, есть и останется двигателем торговли и прогресса. И если до кризиса в рекламный бюджет предприятия отчислялось, например, порядка 5% от общего объема прибыли (у каждого своя схема), то в кризисное время она должна составлять не менее 15%. Найдите, изыщите источники, сократите какие-то расходы, которые не критичны. Потеря рекламы – вот, что критично. Почему? Потому что наши люди готовы к тому, что сейчас все начнет гибнуть и всему конец. И правда, погибнут те, кто так думает. И не выживут они только от того, что откажутся от рекламы. Потому что реклама - это как раз то, что будет кричать: "Ребята, да все нормально, мы работаем, мы привозим товар, мы его производим, мы готовы вам оказать эту услугу и предоставить вам этот товар. Все будет о'кей!". И мы сможем обеспечить нашему рекламодателю кредит доверия и гарантии нашего присутствия на рынке с учетом наших возможностей, гибкой системы, профессионального подхода и желания сохранять партнерские отношения…
И не надо маркетологов увольнять пачками (они сначала их пачками набрали, а потом также увольняют). Проблема всегда в умах руководителей: сбой в голове - сбой на предприятии. Если ты - руководитель - поник, опустил голову перед наступающим кризисом, то что тогда хочешь от своих сотрудников, которые и так трясутся и ждут, что не сегодня-завтра уже что-то наступит... Руководители должны сделать все максимально возможное, чтобы его коллектив поверил в силу предприятия, в его жизнеспособность. Но при этом сотрудники и сами обязаны максимально мобилизоваться. И только сообща, поддержав своего руководителя, можно достигнуть результата. Тем более сейчас для этого есть все предпосылки.
Я вообще люблю кризис. Для меня это стартовая площадка, время, когда нужно больше думать и активнее двигаться. Если сравнить скорость докризисную и кризисную, то нынешняя должна быть выше в несколько раз. Ты должен быть мобилен, гибок, в курсе всего и во всем, то есть всегда держать руку на пульсе. Разве это не прекрасно для мобилизации? Это великолепно.
Предмет гордости - семья
- Вы и в личной жизни такой же оптимист?

- Конечно! Если каждое утро просыпаться и говорить себе, что все будет хорошо и при этом верить в свои слова, то так и будет! Все дается нам для чего-то. Главное, понять и сделать правильный вывод. Моя семья – это мама, папа, сын (он уже женат и живет в Сингапуре), две мои сестры, мои любимые племянники – Лизонька и Егорка, два зятя - это моя гордость и очень мощный тыл. Поэтому сказать, что я одинока – нельзя, хотя четыре года назад я развелась с мужем (как обычно бывает, Таня пошла в бизнес, и кастрюли потерпели фиаско). Сейчас вью свое гнездышко. В новую квартиру осталось только мебель завезти, и оно будет готово! У меня много друзей и, конечно же, работа, которую я очень люблю.
Мой покровитель – отсутствие страха
- Татьяна Викторовна, может, вопрос покажется некорректным, но хотелось бы спросить: вы ничего не боитесь, потому что у вас сильные покровители?
- Мне этот вопрос задают достаточно часто. И я отвечаю, что рассчитываю только на себя. Иногда сама думаю: как это все у меня получилось? Нет, мне никто не помогает, нет ни инвесторов, ни спонсоров. Мой покровитель – отсутствие чувства страха. Я действительно ничего не боюсь и уверена в своих силах. Конечно, не сама всему научилась, основам бизнеса меня обучил Павел Пацвальд (раньше я работала его заместителем по связям с общественностью). Его я считаю своим гуру.
Но главное, не стоять на месте, постоянно учиться и развиваться. А у тех, кто будет с нами, все будет хорошо! У нас огромный запас энергии, которым мы поделимся со всеми. Почему нет? У нас есть возможность и желание.
Рано или поздно мы приходим к тому, что должны приносить пользу обществу. Банально, по-совдеповски, но правда. Кризис – это старт. Только для одних к росту, для других - к падению. Главное - выбрать свой путь. Мы свой уже выбрали.


Наверх