Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

"Лежачие полицейские" Владивостока не соответствуют ГОСТу

Их сменят резиновые полицейские

Татьяна Глаголева
Начальник краевого ГИБДД Валерий Клочков рассказал об итогах года ушедшего, планах на год грядущий и обсудил с прессой накопившиеся проблемы
Эх, дороги...
На приморских автомобильных дорогах не хватает около 800 тысяч дорожных знаков. Многие из тех, что ныне стоят на обочинах, уже давно устарели и не соответствуют ГОСТу. Однако в 2009 году начинается трехлетняя операция "Пешеход". Ее цель - снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Специалисты ГИБДД рассказали, что в 2009 году власти города и края увеличили затраты на обновление разметки и дорожных знаков. Например, на Владивосток выделяют 25 миллионов рублей, в прошлые годы давали лишь 9 миллионов. Кроме того, чиновники обещали лучше освещать дороги. Да и пешеходные переходы должны будут "оформить" по всем правилам и нормам. Причем перед "зебрами" на дорожное полотно светоотражающей краской нанесут предупреждающую разметку. А всю дорожную разметку будут обновлять два раза в год, а не один, как сейчас.
Обрадовали водителей и тем, что наконец-то их поездку не омрачат переживания, связанные с повреждениями автомобиля несоответствующими ГОСТам "лежачими полицейскими". Асфальтные неровности демонтируют, а на их месте появятся "правильные" - искусственные (из резины), на которые будет нанесена светоотражающая краска.
Все бы хорошо, но операцию "Пешеход" надо было запустить гораздо раньше. Сухие факты статистики говорят о том, что в прошлом году в Приморье пешеходы пострадали в 38% всех ДТП. Причем смертность в таких происшествиях довольно высокая: на каждые 100 пострадавших 11 погибших.
Дорожно-транспортный шовинизм
Поинтересовались журналисты и тем, насколько обоснованы мужские шутки в отношении женщин-водителей. Это нам объяснили тем, что большинство дам, в силу своих психологических особенностей, теряются в сложных ситуациях. И если мужчина в критической ситуации продолжает действовать, то многие женщины просто бросают руль.
Анализ ДТП показывает, что в 68% случаев виновными в авариях оказывалаются представительница слабого пола. Впрочем, инспекторы успокаивают женоненавистников: просто автоледи на дорогах пока немного, когда же водителей обоего пола будет равное количество, наверняка, статистические данные сравняются. Кроме того, большинство женщин права получили не так давно, и, возможно, последние данные - показатель качества обучения в автошколах.

Жалуйтесь, примем меры

В прошлом году на инспекторов-хамов пожаловалось около 800 водителей. По каждому обращению была проведена проверка. В результате 45 сотрудников ГИБДД были привлечены к ответственности.
Руководство краевой автоинспекции призывает граждан активнее жаловаться и на водителей коммерческих автобусов. Всем известно, что маршрутчики курят в салоне, разговаривают за рулем по телефону. В прошлом году благодаря обращениям граждан было проверено и наказано почти 6 000 водителей общественного транспорта. Но их можно контролировать лишь на конечных остановках маршрутов. Поэтому так важны "сигналы" пассажиров.


Наверх