66,70 ↑ USD
75,25 ↑ EUR
98,39 ↑ 10 CNY
18 февраля
Понедельник

Экономика

Кризис можно преодолеть: подсчитываем ресурсы

И не нужно жалеть о необходимости перекройки штатного расписания

Когда национальную валюту лихорадит, а кредитная политика банков вызывает раздражение у всех, и у самих банкиров, в первую очередь; когда для производства не хватает ресурсов, а для уверенного сбыта - решимости отдавать товар в долг; когда для сокращения издержек главный бухгалтер шушукается с начальником отдела кадров, и исход этих переговоров угадывается самыми слабыми в штате ещё до оглашения приказов об увольнении - становится ясно: наступил кризис.

Терпеть его можно, если изначальная рентабельность была заложена по-русски, с размахом. Можно как-то выкручиваться, если партнёрские и клиентские базы давно превратились в перечень добрых друзей. Можно даже качественно сократить штат, если предприятие обросло некоторым "жирком" благополучия. Но что делать, если создание прибавочной стоимости целиком и полностью лежит на персонале, и не сохранить его - значит погубить всё дело? Как быть, если производство рационализировано и без того до предела, а резервов в наценке искать не приходится? Тогда, увы, приходится искать тех, кому придётся уйти. Особенно актуальна данная задача тогда, когда комплектация штата была выстроена по принципу использования даже минимальной полезности штатных единиц.

Итак, решено: без увольнений не обойтись. Как же сделать так, чтобы фонд оплаты труда сократился максимально, а трудоспособность коллектива не пострадала? Стандартный рецепт таков: в штате остаются лишь наиболее способные сотрудники, занимающие к тому же ключевые должности. Особое внимание уделяется тем специалистам, чья производственная нагрузка неравнозначна в течение производственного цикла. К примеру, нагрузка на бухгалтерию возрастает в период отчётов, в остальные дни бухгалтеры совершенствуют искусство ведения чайной церемонии.

В отделе сбыта не умолкают телефоны у троих из пяти сотрудников, зато две остальные дамы - это чьи-то жены (любовницы? племянницы? протеже?), которые относятся к работе, как к хобби, поэтому не обременены служебными обязанностями. Список "ненужных" сотрудников можно продолжать и дальше. Зачем держать целые службы там, где достаточно усилий эпизодического свойства? Если автопарк укомплектован автомобилями проверенного изготовителя, водители профессиональны, а автосервис в городе развит, нужна ли тогда механическая служба со штатом слесарей? К чему держать собственных курьеров на красненьких юрких скутерах, если возить документы им теперь особенно некуда?

Малонужные службы следует безжалостно... Нет, не сокращать! Удалять!

Возникает вопрос: как же курьерская служба? К примеру? И что делать с бухгалтерией? Особа, ведущая складской учёт, не разберётся в зарплате, а главбух привыкла посещать банк вместе с кассиром. И чтоб охранник вооружённый с ними ездил...

Ответ готов: используйте договорные отношения со специальными предприятиями. Вы будете приятно удивлены, увидев, насколько дешевле платить по актам формы номер два, нежели содержать целые отделы. Дело не пострадает, если на период отчётов вы наймёте аудиторскую фирму, а защиту автомобиля, курсирующего между офисом и банком, возьмёт на себя специализированная служба охраны. А собственные курьерские службы, в униформе и на скутерах?.. Жалко их терять, но сторонняя служба доставки справится с вашими разовыми заказами без сомнения лучше!

Сохранить бизнес во время кризиса можно. И не нужно жалеть о необходимости перекройки штатного расписания. Тем более, что делается она не портновскими ножницами, а хирургическим скальпелем. И в перспективе этого болезненного лечения - возрождение, развитие и процветание!

Поделиться:

Наверх