Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

"Единая Россия" готовится строить автозаводы

Приморские представители партии власти считают, что "Тойоты" можно собирать и здесь

Константин Сергеев
На прошлой неделе в ректорате ВГУЭС состоялся круглый стол. Представители регионального отделения "Единой России" и Ассоциации молодых предпринимателей рассуждали о "Перспективах автосборочного производства на территории Приморского края".
Модератор мероприятия, депутат Думы Владивостока Олег Храмов, был оптимистичен: "Мы собрались тут пообщаться, каким образом можно извлечь пользу из экономического кризиса".
Обсуждение вопроса, стоит ли строить автозаводы в Приморском крае, шло почти два часа. Депутаты Госдумы Владимир Пехтин и Василий Усольцев заверили, что в программе антикризисных мер, предложенных Федеральным собранием правительству, есть постройка заводов. Более того, в России успешно действуют несколько автозаводов, собирающих из поставляемых из-за границы деталей машины. Более того, имеется возможность наладить изготовление запчастей и внутри страны.
Василий Усольцев отметил: автобизнес на Дальнем Востоке развивался стихийно в 90-е годы, как и лесная, рыбная отрасли, сбор металлолома. Когда государство стало сильнее, пришло время логичных мероприятий по защите интересов российского производителя. В лесной отрасли идет речь о фактическом запрещении экспорта "кругляка", пошлины на вывоз металла растут, рыбопродукция "заворачивается" к российским берегам. У властей России дошли руки и до защиты отечественного автопрома.
Заместитель генерального директора приморского технохолдинга SUMOTORI Юрий Быстров привел пример действующего - без всякой господдержки, предприятия по сборке грузовиков Hino в Артеме. Во втором полугодии 2008 г. было выпущено порядка 400 машин. "Конечно, масштабы это не промышленные, - заметил Быстров, - но на фоне того, что подобные производства в принципе отсутствуют, неплохое начало".
Также SUMOTORI открывает свой учебный центр для подготовки крановщиков, бульдозеристов, экскаваторщиков, так дефицитных сегодня специалистов-строителей.
Представители на круглом столе "белого" и "серого" домов, господа Хрущев и Зубрицкий, уверяли собравшихся, что приморская и владивостокская администрации всячески намерены способствовать созданию новых производств на территории края в "режиме благоприятствования для бизнеса".
Депутат ЗС ПК Галуст Ахоян предложил ввести определенные налоговые льготы для предприятий автопрома, которые появятся в Приморье. "Проект должен быть привлекательным для инвесторов. Конкурировать даже с Сибирью, не говоря уже о западных регионах, мы, на фоне наших тарифов, транспортных и энергетических, не в состоянии. Думаю, государство могло бы пойти на то, чтобы убрать НДС, немного снизить налог на прибыль для будущих дальневосточных автопромышленных компаний".
Участники круглого стола согласились с тем, что предложение Ахояна разумное. И. о. секретаря регионального политсовета ЕР Михаил Веселов считает, что для новых предприятий могли бы быть введены налоговые каникулы.
Правда, энтузиазм должностных лиц остудили некоторые высказывания экспертного сообщества. Учитывая, что стоимость нового автомобиля начинается где-то от 15 тысяч долларов, а средняя зарплата в Приморье находится в районе долларов пятиста и сейчас уменьшается, кто будет массово покупать эти самые автомобили? Даже если по качеству они будут соответствовать мировым стандартам, как обещают единороссы?
"Повышение пошлин ударило по имущественным интересам приморцев и, может быть, пошло на пользу жителям города Тольятти - отметил профессор Александр Исаев, - никто не говорит о том, что автозаводы в крае не надо строить. Стройте. Но мы заслужили и определенные преференции за то, что нас ущемили".


Наверх