66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

Рестлинг - это не только кровавое шоу, но и исковерканные судьбы

"Рестлер": Картина о темной стороне славы, жизненной неустроенности и о том, что за все, как это не прискорбно звучит, приходится платить

Егор Лем
год - 2008
страна - США
слоган - "Love. Pain. Glory."
режиссер - Даррен Аронофски
сценарий - Роберт Д. Сигел
продюсер - Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Эри Хэндел
оператор - Мариз Алберти
композитор - Клинт Мэнселл
жанр - драма, спорт
бюджет - $7 000 000
сборы в США - $9 557 610
сборы в мире + $1 580 478 = $11 138 088

сюжет
Главный герой фильма — Рэнди "Таран" Робинсон — был звездой 80-х, но стал бледной копией самого себя. Получив инфаркт во время одного из матчей, борец услышал от врачей неприятную весть: если он продолжит выступления, то может умереть. Пытаясь начать жизнь заново, Рэнди устроился работать в магазин и налаживал отношения с дочерью. Но уж больно заманчивой была перспектива матча-реванша со старым соперником по кличке Аятолла…

В последнее время начала возвращаться мода на киногероев восьмидесятых. Поочередно вспомнили о Джоне Маклейне, Джоне Рэмбо, Рокки Бальбоа, Индиане Джонсе. Но все это герои масс-медиа, столь широко когда-то любимые публикой.
 
Британский режисер Даррен Аронофски решил рассказать историю о реальном человеке, которому не присущ героизм вышеперечисленных персонажей, коих создатели довели буквально до комического состояния. Настало время серьезно переосмыслить наследие того десятилетия. Неслучайно, на роль стареющего рестлера Рэнди "Тарана" Робинсона был выбран культовый актер восьмидесятых Микки Рурк, в то время, наряду еще с несколькими одиозными персонажами, олицетворявший бурную эпоху.
Именно благодаря Аронофски, а не вовсе Роберту Родригесу состоялось возвращение Микки на большой экран.
История Робинсона во многом биографична для самого Рурка, в свое время оставлявшего кинокарьеру ради боксерского ринга. Своеобразная исповедь актера.
Робинсон – законченный неудачник, оставшийся в том времени и в новом выглядящий как устаревшая реликвия, больше напоминающая старый корабль из песни "Машины времени". Несложившиеся отношения с дочерью, во время молодости поменянной на блеск софитов рестлерского ринга и нескладывающиеся в настоящем отношения со стриптизершой Пэм. Робинсон вроде пытается настроить контакт с обеими, но делает это лишь по инерции. Он не привык к этому, ведь почти вся жизнь прошла под девизом совсем другой цели. Этот человек ничего не умеет делать, как только каждый вечер выходить на ринг под овации зала. И неважно, сидят там десять или сто человек. Главное внимание к нему и то, что он делает. Осознание своей нужности.
 
Многие считают, что рестлинг по сути не борьба, а красивая работа на публику. С заранее оговоренным сценарием. Аронофски не стесняется данного утверждения, но показывает мир борьбы изнутри без глянца и лоска, видимого зрителем, доказывая, что и эта работа выполняется профессионалами своего дела. Не привыкшими считать раны, переломы и вывихи. Для этих людей это выбор жизни, путь настоящих мужчин, суровая работа, коей нужно отдавать себя всего, без остатка. Одна из разновидностей шоу-бизнеса, развлечения толпы, но требующая серьезного подхода и выставляющая порой жесткий счет, по которому надо платить сполна.
Робинсон отнюдь не против установленных правил, для него страшнее постоянное прозябание, надоевшая работа в супермаркете, та жизнь, по которой он жить не хочет. Да и не может.
 
Режиссура британца практически незаметна, он не пытается сделать каких-либо скороспелых выводов, полностью, исключая морализаторскую составляющую. Он как сторонний наблюдатель, представитель совсем другой культуры, заглянувший сквозь завесу, никем до него не поднятую. И увидевшего там живого, настоящего человека (а не куклу на ниточках), с искалеченной судьбой, неумением подстраиваться под обстоятельства, но в тоже время мужественного и отвечающего за свой выбор. Прекрасно подобранный саундтрек, состоящий из "Cinderella", "AC/DC", "Def Leppard" и многих других культовых рок-групп ровными и безупречными мазками завершает портрет увиденного режиссером.
 
Аронофски не перегибает палку там, где многие бы обязательно нагнали мрака в расчете на слезу аудитории. Рэнди, уставший бороться с тем, что не может победить, еще раз выходит на ринг. Мы не знаем, станет ли он Голгофой или толчком к новой жизни. Там, где будет любящая жена и семья. Где не будет одиночества и разочарований. На данный момент есть только пик уже давно увядшей славы и скандирование фанатов, преобразующееся в приятную для уха рестлера-ветерана мелодию фанфар. И на мгновение появившаяся уверенность в том, что старые времена можно вернуть назад. Там тебя будут любить за то, какой ты есть на самом деле. В мире толпы, бликов фотоаппаратов, ярких софитов и немеркнущей славы. По сути ненастоящей жизни, но той, которую ты сам выбрал.
 
Возможно, жюри 65-го Венецианского кинофестиваля настолько прониклась искренней ностальгией по американским восьмидесятым, исполненной режиссером-британцем, что и вручила картине главный приз - Золотого медведя. По поводу победителя можно долго спорить, но это не отнимает у фильма Аронофски главного. Настоящего, пусть и недолгого возвращения на экран восьмидесятых, лишенного плакатного голливудского пафоса и прочих несуразностей, присущих некоторым другим картинам на эту тему. Микки Рурку отдельная благодарность и пожелание, чтобы его возвращение продлилось гораздо дольше, чем у его экранного персонажа.


Наверх