59.04 ↓ 100 JPY
92.67 ↓ 10 CNY
63.98 ↓ USD
54.38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 6 м/c
EN
20 июня
Четверг

Экономика

Стойло для железного коня

Гараж -роскошь или необходимость? На что обращать внимание, приобретая гараж?

Анжелина Шилан

Раньше, когда народ в основном ездил на отечественных авто, которые регулярно ломались, гараж был необходимостью: провести выходной под своим железным конем для некоторых советских мужчин было важнее общения с семьей. А уж что говорит о регулярных гаражных "сборах" и ночных дежурствах. Сейчас нет нужды постоянно самостоятельно крутить японские гайки, а потому можно сказать, что нужда в гаражах практически отпала. Тем не менее, эта недвижимость в Приморье по-прежнему пользуется спросом. В конце, концов, на ворота и сигнализацию можно поставить - вневедомственная проверит сохранность вашего имущества при первом же тревожном сигнале.

Кооперативный - это почти чужой!

Это только для непросвещенного домики для авто подразделяются на металлические (известные в народе еще как "дальзаводские") и капитальные. На самом деле, приобетая или продавая гараж, стоит учитывать массу нюансов. Поскольку именно из них формируется цена.

Массовое гаражное строительство в России (и в Приморье в частности) пришлось на девяностые, - рассказывает юрист Надежда Головач. - Это было время, когда законодательная база, сопровождающая подобные операции, еще не сформировалась. То есть стихийно сформированные кооперативы, так же стихийно занимали землю. И, не зарегистрировав никаких прав на нее, строили боксы.

Результат - возведенные тогда строения в Управлении федеральной регистрационной службы (УФРС) не зарегистрированы, госкомиссией и БТИ не приняты, адреса не имеют.

Поэтому вся эта недвижимость юридически никоим образом не защищена. И если городу понадобится земля, на котором возведены боксы, он вправе освободить ее для своих нужд. Это одна сторона медали.

Вторая не менее темная. Если гараж - кооперативный, продать или подарить его нереально. И даже передать по наследству не всегда получится. Есть лишь одна лазейка для продавца и покупателя: первому выйти из состава кооператива, а последнему - занять его место. Для этого достаточно написать заявление, которое рассмотрят на собрании кооператива, где одобрят или не одобрят. Впрочем, поговаривают, что сейчас подобные вопросы председатель кооператива решает самостоятельно.

Кроме того, не забывайте: кооперативный гараж - это не ваша собственность, а кооператива (даже если вы полностью выплатили весь свой пай). Из этого следует, что после смерти пайщика бокс может перейти не родственникам усопшего, а другим членам сообщества. И в его уставе есть даже пунктик, позволяющий лишать членства, а значит отбирать бокс.

Таких прецедентов мало, и чтобы лишиться добра, за которое сполна плачено из собственного кармана, нужно уж очень проштрафиться перед кооперативом. Тем не менее, в совокупности всех вышеперечисленных нюансов вполне достаточно, чтобы отнестись к покупке кооперативного гаража с опаской.

- Впрочем, владельцы кооперативных гаражей прекрасно осознают все эти слабые места, поэтому сейчас идет массовое оформление гаражей в собственность, - утверждает Надежда Павловна. - Процесс этот весьма хлопотный: УФРС, БТИ, передача объекта госкомиссии, присвоение адреса, то есть сполна весь механизм сдачи здания в эксплуатацию.

Причем, все это возможно только после установления в судебном порядке факта владения гаражом. В общем долго, сложно и, конечно, не бесплатно. Так владельцу только одного автоместа эта процедура выльется в 15 000 - 20 000 рублей. И то если повезет обойтись без дачи взяток. А такое везение, между нами выпадает редко!

 Ценой в хорошую гостинку

По словам приморских риэлтеров, если гараж предлагается где-нибудь в центре города, его рано или поздно купят. А вот малогарабитное "жилье" для машины где-нибудь на сопке, может стоять невостребованным годами. Хорошо еще, если его не вскроют бомжи и не устроят внутри ночлежку.

Разумеется, на стоимость гаража влияет и его качественный уровень. Есть строения двухэтажные - с подвалом и с санитарной комнатой. Есть попроще - такие, разумеется, дешевле.

Но основополагающий фактор - это место. Например, в районе Первой речки капитальный бокс стоит столько же, сколько 18-метровая гостинка. А на Окатовой - как комната в коммуналке. А если вам не повезло и вы являетесь не очень счастливым владельцем капитального гаража расположенного на сопке, допустим, вблизи Третьей рабочей (куда не сигнализацию не провести, ни самому забраться), и который уже не один год по этой причине травой зарастает, то продать его вам вообще вряд ли удастся! Хотя боксы в спальных районах, где можно установить сигнализацию, на рынке котируются.

Да что там говорить, даже металлические короба дифференцируются! Есть с местом, например, в районе железнодорожной станции на Первой речке, а есть самоустановленные, из-под которых землю могут выдернуть в любой момент. Но приобретать любой металлический гараж рискованно, считает Надежда Головач.

Таблица составлена на основе последних объявлений, размещенных на Интернет-ресурсах Приморья

Почем "жилье" для авто во Владивостоке

район условия цена
Бестужева Капитальный, есть подвал и электричество $ 26 500
Добровольского (Тихая) Капитальный, сухой с погребом, новыми воротами и перекрытой крышей 210 000 рублей
Третья рабочая подвал, погреб, яма, свет, отливы, над воротами навес 250 000 рублей
Иртышская капитальный, охраняемый $ 35 000
Кирова укреплён, есть свет, имеется подвал 120 000 рублей
Русская 18кв. м, утеплен, кладовка, электричество $ 15 000
БАМ свет, охрана, полуяма 250 000 рублей
Первая речка Капитальный, без подвала, возможность постройки чего-нибудь на крыше $ 20 000.
- гараж цельносварной, 4м на 6м 32 000 рублей
Поделиться:

Наверх