61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+24° ветер 3 м/c
EN
25 августа
Воскресенье

Общество

Валерий Червонный: Мы не устанавливаем тарифы

”Приморские тепловые сети” ОАО ”ДГК” начинают работать по новому тарифу за тепло

Маргарита Костевич
О том, сколько теперь придется платить за горячую воду и теплоснабжение, в интервью "Н" рассказывает Валерий Червонный, заместитель директора филиала по сбыту тепловой энергии.
Наши абоненты в лучших условиях
 - Валерий Викторович, по уже сложившейся традиции в начале года мы начинаем платить за тепло по новым расценкам. Что нас ждет с ценой гигакалории в 2009 г.?
- Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 10 декабря 2008 г. №34/7 с 1 января 2009 года тариф на тепловую энергию для населения и юридических лиц Владивостока, Артема и Партизанска, пользующихся услугами филиала "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК", установлен на уровне 1007,1 рублей за гигакалорию (без учета налога на добавочную стоимость), для бюджетных потребителей эта цифра составила 1248,8 рублей за одну гигакалорию (без НДС). В сравнении с прошлым годом цена тепловой энергии для наших абонентов выросла на 13 процентов. Повышение произошло в рамках действующего законодательства. В 2008 году тепло стоило соответственно 1049,4 рубля за гигакалорию для бюджетников и 891,2 рубля - для населения и юридических лиц.
Хочу еще раз отметить, что Приморские тепловые сети, являясь энергоснабжающей организацией, самостоятельно не устанавливают цену на тепловую энергию, а лишь рассчитывают плату за услуги отопления и горячего водоснабжения, используя тарифы и нормативы, установленные государственными органами власти.
Причем наши потребители находятся в более выгодных условиях, чем получающие тепло от других компаний. Для них на сегодняшний день действует самый низкий в крае тариф на тепловую энергию.
- Это действительно так?
 - Да, это так. Если потребителям города Владивостока, Артема и Партизанска, являющимся нашими абонентами, гигакалория обходится по цене 1007,1 рублей (без НДС), то, например, тарифы для потребителей Примтеплоэнерго установлены на 2009 год в размере 1 957 рублей за гигакалорию. Как говорится, разница очевидна.
За что платим?
- Из чего складывается стоимость тепловой энергии для населения?
 - Порядок, по которому Приморские тепловые сети выставляют счета своим абонентам, четко прописан законодательством, в частности постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Этот документ регламентирует роль энергокомпании в процессе формирования цены на услуги отопления и горячего водоснабжения. Цифры, которые при расчетах используют Приморские тепловые сети, устанавливаются региональными и муниципальными органами власти. Плата за отопление начисляется с учетом тарифа на тепловую энергию (ежегодно утверждается Департаментом по тарифам Приморского края), норматива потребления тепловой энергии (установлен администрацией города) и 18 процентов НДС, начисляемых согласно налоговому законодательству.
Тариф на тепловую энергию устанавливается целиком на год и в его течение не меняется. Во Владивостоке нормативы потребления тепловой энергии по отоплению утверждены постановлением администрации города № 2466 от 9 октября 2003 и № 1409 от 29 июля 2002.
Получить квитанцию или разъяснения по всем вопросам теплоснабжения, уточнить сумму задолженности или заключить договор о ее реструктуризации потребители могут в абонентских пунктах по адресам:
Океанский пр-т, 101а,
ул. Сахалинская, 43,
ул. 40-лет ВЛКСМ, 14, ул. Ильичева, 15,
ул. Зеленая, 1-77
(о. Русский),
ул. Путятинская, 135.
Телефон горячей линии филиала ”Приморские тепловые сети” во Владивостоке - 432-028.
Хочу особо обратить внимание наших потребителей, что норматив потребления тепловой энергии дифференцирован по месяцам. Согласитесь, что количество тепла, необходимого для обогрева одного квадратного метра жилплощади, в течение года меняется. В январе эта цифра составляет 0,042320 гигакалории на 1 квадратный метр, в феврале - 0,034135 Гкал/кв. м, в марте - 0,027640 Гкал/кв. м, в апреле - 0,017190 Гкал/кв. м, в ноябре - 0,023960 Гкал/кв. м, в декабре - 0,036969 Гкал/кв. м. Соответственно и стоимость услуги теплоснабжения будет различной. Поэтому неправильно говорить о повышении цен на тепло, сравнивая начисления декабря 2008-го и января 2009 года, как делают очень многие потребители. Ведь на конечную сумму в квитанции помимо разницы в тарифах влияет и разница в нормативах потребления.
Если не хватает тепла
 - Куда обращаться и каков порядок перерасчета за отопление при нарушении режима теплоснабжения в квартире?
 - При возникновении проблем с теплоснабжением в квартире абоненту первым делом необходимо обратиться в свою управляющую компанию или организацию, занимающуюся обслуживанием дома. Согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" сообщить о возникших проблемах с горячей водой или отоплением потребитель может в жилищную организацию (управляющую компанию или другую организацию, занимающуюся эксплуатацией здания) в письменной или устной форме (в том числе по телефону).
При этом он должен назвать свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной некачественно коммунальной услуги. Сотрудник жилищной организации обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
По факту обращения жильца управляющая компания обязана согласовать с поставщиком услуги (во Владивостоке это филиал "Приморские тепловые сети" ОАО "ДГК") и организацией транспортировщиком (ОАО "Городские тепловые сети") точное время и дату, с которых услуга не предоставляется или предоставляется некачественно, и провести совместную проверку качества предоставления услуги. Проверка должна быть произведена не позднее 3 дней с момента обращения потребителя.
По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который передается управляющей компанией в энергоснабжающую организацию (Приморские тепловые сети). Данный документ является основанием для перерасчета конечному потребителю размера платы за коммунальные услуги.
Составленный и подписанный акт проверки качества предоставления услуги направляется на рассмотрение рабочей комиссии, которая и принимает решение о перерасчете. По результатам заседания комиссии вычислительный центр "Программы учета", занимающийся выставлением и доставкой квитанций за тепло в г. Владивостоке, производит перерасчет конечным потребителям.
Во всей этой цепочке важным моментом является этап фиксации жалобы, составления акта и его передачи в энергокомпанию. Решающую роль здесь играют организации, непосредственно обслуживающие дом. От их расторопности во многом зависит то, сколько потребитель будет платить за оказанные услуги.


Наверх