57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
EN
21 апреля
Воскресенье

Общество

Англичанину не дали развернуться в Нью-Йорке

"Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть": незатейливая история о природе успеха

Егор Лем

год - 2008
страна - Великобритания
слоган - "Кому я должен, всем прощаю"
режиссер - Роберт Б. Вайде
сценарий - Peter Straughan, Тоби Янг
продюсер - Лори Борг, Кэрри Фикс, Ричард Хьюит,...
оператор - Оливер Стейплтон
композитор - Дэвид Арнольд
жанр - комедия, мелодрама
бюджет - $28 000 000
сборы в США - $2 778 752
сборы в мире - + $14 137 245 = $16 915 997
сборы в России - $2 927 270

сюжет

Сидней Янг — разочарованный нищий интеллектуал. Он глубоко презирает мир шика и гламура, потому что знает, что никогда не станет его частью, и богатство ему не грозит. Его альтернативный журнал "Мир без понтов" высмеивает чванливых звезд, одержимых собственной важностью. И вот, чтобы позабавиться над этим чудаком, издатель самого крутого глянцевого журнала "Гламур" предлагает Сиднею кресло главного редактора. Все замерли в радостном предвкушении великой хохмы. Но к удивлению местных снобов, Сидней соглашается на предложение, а его эксцентричные выходки сразу приносят ему славу и успех…
В связи с этим фильмом вспоминается одна из лучших песен Гордона Мэттью Самнера, более известного, как Стинг – "Englishman in New York". В ней композитор и певец признается, что чувствует себя совершенно чужим в этом городе. Режиссер Ричард Вайд решил воспользоваться данной фабулой, только в комедийном ключе. Запустить обычного английского человека к американским акулам мира гламура.
На главную роль взяли бесподобного британца Саймона Пегга, обладающего мощной комедийной харизмой, которую английский актер и демонстрирует почти в каждом проекте. Вот только на американской земле Пеггу пока не дают особо развернуться, подсовывая роли, штампованные с его бенефисов в картинах "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые". Но думается, что это все дело времени. В напарницы Пеггу досталась Кирстен Данст, чье обаяние уравновешивает буйный темперамент англичанина. Вместе они образуют удивительно гармоничную пару. На "подпевках" собралась душевная компания – Дэнни Хьюстон, Джиллиан Андерсон, Меган Фокс (та самая девушка из "Трансформеров") и непотопляемый Джефф Бриджес.
 
Режиссер предлагает на суд зрителя незатейливую историю о природе успеха и вечных жизненных ценностях, на которую действительно не жаль потратить вечер. Историю о том, что надо доверять своим чувствам и идти за мечтой, отринув ненужное и навязанное.
 
Вот только после окончания просмотра остается небольшой осадок, ведь режиссер не использовал предоставленных ему возможностей и наполовину. Во-первых, романтический финал (ну как же без него) Вайд начал втискивать чуть ли не с середины картины. Во-вторых, актерские потенциалы Данст, Фокс и Бриджеса остаются по большей части невостребованными. В-третьих, начав высмеивать мир гламура, режиссер в какой-то момент чего-то пугается и быстро возвращается к формуле классического ромкома. В-четвертых, и что, пожалуй, самое обидное, главная звезда – Пегг - большую часть картины откровенно простаивает, в основном изображая вымученные сценарные гэги. Он, конечно, старается и получается у него неплохо.
 
Но как только англичанин пытается придать происходящему немного анархии, режиссер властным движением останавливает последнего. А зря, на такой благодатной теме, как мир тусовки звезд, можно было неплохо оттянуться на всю катушку. При этом добавив извечное противостояние англичан и американцев и здорового британского юмора, считающегося одним из лучших в мире. В сухом остатке, фильм гораздо лучше "Дьявол носит Prada" на подобную тему, но… Можно было сделать гораздо и гораздо лучше.
 
Хотя за сцену танца на газоне под музыку из "Сладкой жизни" Федерико Феллини режиссеру можно скостить часть его промахов. Уважил. Да и некоторые шутки в сторону бомонда, кинопремий и раскрученных актеров-пустышек можно также смело признать удачными. Хоть их и не так много.

Поделиться:

Наверх