66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

Идею Дарькина довели до абсурда

С сегодняшнего дня во Владивостоке запрещено движение крупногабаритного транспорта в дневное время. Чтобы попасть в порт большегрузам придется объезжать центральные улицы дальней дорогой – через Горностай

Ограничение коснулось грузовиков с разрешенной максимальной массой более 15 тонн и длиной более 8 метров. Предложение ограничить передвижение большегрузов впервые прозвучало около полутора лет назад от губернатора Приморья Сергея Дарькина. В качестве мотивации была названа низкая пропускная способность владивостокских улиц. В конце прошлого года идея получила законодательное закрепление: 29 декабря соответствующий муниципальный правовой акт был подписан главой города Игорем Пушкаревым.

Согласно документу, движение грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта по улицам города Владивостока должно осуществляться лишь в ночное время с 21.00 до 07.00. Но это еще куда ни шло! Специально для грузовиков разработали маршруты движения. Ознакомившись с ними, становится ясно: перевозчикам в ночное время придется наматывать десятки дополнительных километров по горным серпантинам неосвещенных переферийных дорог. А это еще раз подтверждает известную истину: даже на сто процентов правильную идею легко довести по полнейшего абсурда. Одно радует, что действовать временное положение о порядке проезда грузового крупногабаритного, тяжеловесного автомобильного транспорта будет лишь до символичной даты 1 апреля 2009 года, т.е. Дня Дурака.

Теперь, чтобы попасть с федеральной трассы Хабаровск-Владивосток до рыбного порта или ВМТП большегрузы, недоезжая до 19-го КПП, должны повернуть в сторону Шаморы, далее проследовать через Горностай в район ул. Фадеева, развернуться на Луговой и через территорию Дальзавода проследовать в нужный пункт назначение – либо на Эгершельд в ВМТП, либо в рыбпорт на ул. Краева.

Исключения из маршрутов сделали для оперативных и аварийных служб, а также машин, задействованных на уборке улиц и дворовых территорий. Еще одну лазейку оставили для автоколон, сопровождаемых патрулями ГИБДД.

Контроль за соблюдением нового местного закона возложили на ГИБДД. Специальной федеральной службе также порекомендовали установить соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Как выяснила Интернет-газета "Ежедневные Новости", местный правовой акт во Владивостоке стал выполняться с первого дня. Правда, связано это не с законопослушностью перевозчиков и строгостью ГИБДД, а с погодными условиями. В условиях снегопада, который обрушился на южное Приморье, въезд во Владивосток большегрузов в дневное время традиционно закрыт.


Наверх