73,00 ↓ 100 JPY
11,53 ↓ 10 CNY
75,76 ↓ USD
68,18 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-14° ветер 3 м/c
EN
24 ноября
Вторник

Фоторепортажи

В пригороде Владивостока найден разбитый самолет

На перевале у бухты Шамора в 1950 году в ночном полёте погибла летающая лодка PBY-6 "Каталина"

Татьяна Глаголева

Катастрофа летающей лодки была овеяна ореолом тайны и слухами, которые были развеяны членами общественной организации "АвиаПоиск" только сейчас.

Руководитель организации Ярослав Ливанский рассказал Интернет-газете "Ежедневные Новости Владивостока", что на след давней катастрофы они вышли после публикации Сергея Кожина в газете "Золотой Рог". Журналист сообщал о сбитом над Владивостоком иностранного разведывательном самолёте "Нептун". Все слухи, описанные в статьях, говорили об обломках некоего американского самолёта в районе бухты Шамора. На место падения неоднократно приезжала американская комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести, но установить тип самолёта и данные экипажа не удалось.

Американцами была найдена лишь одна человеческая кость, ряд личных вещей, пуговицы от кителя с якорями и части парашютной системы. От самого самолёта с тех пор не осталось практически ничего, кроме нескольких кусков стальных трубок и большого количества гильз калибра 12,7 с американскими маркировками на донышках. При содействии Сергея Кожина поисковый отряд "АвиаПоиск" в количестве трёх человек произвёл разведку на месте гибели неизвестного самолёта и установил тип аппарата и его принадлежность.

- Наши данные в корне опровергают все слухи и домыслы о "Нептуне" и погибшем американском экипаже. Место катастрофы оказалось метом гибели ленд-лизовской летающей лодки PBY-6 "Каталина". Нами была найдена шильда с типом двигателей лодки и ряд деталей, подтверждающих эту версию. Из документов Штаба ВВС и ПВО ТОФ следует, что на перевале у бухты Шамора в 1950-м году в ночном полёте погибла летающая лодка PBY-6 "Каталина" ВВС ТОФ с экипажем. Самолёт и двигатели не сохранились, за исключением шильды с типом мотора R-1830-92 и с выбитыми на ней номерами: D-4480, AN-9510 и NXS-1233, - сообщил Ярослав Ливанский.

Справка "ЕН":


PBN-1 - PBY-6 "Каталина" - гидросамолет-разведчик/бомбардировщик, производство США. Поступала в годы войны в СССР по ленд-лизу. Экипаж - 8 человек. Силовая установка - 2х1200 л./с. Максимальная скорость - 288 км/ч. Практический потолок - 6600 м. Дальность полета - 4050 км. Вооружение - 2х7,62-мм спаренных пулемета в носовой турели, по одному 12,7-мм пулемету в бортовых блистерах. Бомбовая нагрузка - 2050 кг бомб на внешней подвеске.

Так же члены отряда сообщили, что весной текущего года к ним обращалась женщина, которая расспрашивала их о своем родственнике лейтенанте Моисееве Викторе Васильевиче. Тогда ребята из "АвиаПоиска" не смогли ответить ей что либо конкретно. Но сейчас уже они разыскивают эту женщину, потому как достоверно установили место и время гибели разыскиваемого летчика.
Так же члены поискового отряда обращаются к родственникам других членов погибшего экипажа. В момент авиа катастрофы на борту "Каталины", помимо Моисеева Виктора Васильевича находились ст. лейтенант Пахомкин Валерий Андреевич, штурман ст. лейтенант Побединский Иван Григорьевич и борттехник лейтенант Журбин Филипп Иванович.

Сейчас еще предстоит выяснить подробности катастрофы и полные данные погибшего экипажа, а также, провести доскональную отработку почвы на предмет костных останков. Кроме того, завершая экспедицию, поисковики посетили старое кладбище на станции Океанской, где, опять же, по слухам, был похоронен экипаж "какого-то гидроплана". Об этом им рассказал Сергей Кожин, собиравший информацию у местных жителей. С трудом они нашли ограду на 4 могилы, где, действительно, был похоронен экипаж гидросамолёта. Но не "Каталины", а Бе-6, приписанного к бывшему 115-му отдельному разведывательному полку на Океанской. Сверившись с документами Штаба ВВС и ПВО ТОФ, поисковики узнали следующее:

539 отдельная морская дальнеразведывательная Юкинская авиационная эскадрилья (ех.115 омрап) ВВС ТОФ
09.07.1957г. произошла катастрофа самолета Бе-6, в которой погиб борттехник лейтенант Васильев Владимир Павлович и ещё четверо членов экипажа (карточки на них отсутствуют), штурман корабля, Манько И.П. остался жив.


Наверх