57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 2 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Общество

Свадьба Бальзаминова обошлась без цветов

Владивостокские поклонники таланта Вицина и Мордюковой не поняли, зачем пришли в театр

Сергей Норов

Московские артисты, представившие на сцене театра им. Горького спектакль "Женитьба Бальзаминова", были обескуражены приемом владивостокской публики.

Во-первых, из-за вечерних автомобильных пробок, многие зрители прибыли с заметным опозданием, и в течение всего первого акта спектакля люди целыми вереницами пробирались к своим посадочным местам, отвлекая внимание и зрителей, и самих артистов. Аплодисменты были скупы, а отзывы в антракте и вовсе обескураживали.

- Куда этим артистишкам замахиваться на исполнительский талант Вицина и Мордюковой,- сетовала одна пожилая дама своей молодой спутнице. Обе в расстроенных чувствах спешно подскочив к гардеробной, накинули свои шубки и покинули театр.

Подобных не вполне справедливых отзывов и выпадов было не мало. Зрители "пачками" уходили домой после первого акта. Спрашивается: а что, собственно, случилось? Чем вам не угодила, например, сваха в исполнении Заслуженной артистки России, любимицы всего бывшего СССР красавицы Елены Прокловой? И чем были плохи остальные персонажи? Та же маменька Бальзаминова в исполнении народной артистки России Ларисы Лужиной...

Оказалось, на спектакль в большей своей массе пожаловали не любители театрального искусства, а поклонники кино, и в частности, знаменитой картины режиссера Константина Воинова "Женитьба Бальзаминова", снятой в далеком 1964 году. Этот блестящий шедевр советского кинематографа россияне всех поколений знают наизусть и с удовольствием в очередной раз смотрят. Но дело не в этом.

Если владивостокцы пришли в театр, чтобы сопоставить мощь киноварианта с театральной версией литературного шедевра Александра Островского, то эту затею просто не назовешь умной. Во-первых, уж если что и с чем сравнивать, то сначала разумнее было обратиться к первоисточнику и перечитать трилогию Островского "Праздничный сон до обеда", "За чем пойдешь, то и найдешь", "Свои собаки грызутся, чужая не приставай!"

Безусловно, по своей художественной мощи и искрометной игре "золотого фонда" советских актеров старый фильм во многом выигрывает. С этим никто не спорит и навряд ли на это решится. Но, может быть, неблагодарным "театралам" проще было купить его в записи на DVD и помотреть у себя дома в диване. Тогда никому бы не было обидно за зря приобретенные дорогие билеты... Вы уж, граждане, определитесь что вам больше понятней и ближе: кино или театр. Зачем так демонстративно проявлять свое невежество и громко хлопать дверьми!

Впрочем, сам спектакль "Женитьба Бальзаминова" в двух действиях скучным не назовешь: в нем даже были использованы очень неожиданные и оригинальные нововведения. Например, вместо кухарки Бальзаминовых Матрены на сцене балагурил усатый дворник с метлой по имени Матрен, а глухонемую служанку Химку играл не менее усатый мужчина в женском одеянии, искусно изображавший нетрадиционные сексуальные наклонности. Актер, игравший Мишу Бальзаминова, поразил публику своим мощным богатырским торсом, что совсем не вязалось с образом хрупкого инфантильного хлюпика. Особенно довольны зрители остались суперпышными пропорциями купчихи Белотеловой, которые вызывали в зале смех и бурные перешептывания. Какие-то вещи смотрелось пошловато, а какие-то вполне остроумно, на уровне юмора великого классика.

Спектакль спектаклем, но классика вечно жива. Например, фразу маменьки Бальзаминова "Миша, ты за умом не гонись, с деньгами мы и без ума проживем..." в качестве девиза сегодня выбрали многие наши современники. Как говорится, деньги есть - ума не надо...

А вот другой перл Островского: "Заходите еще, нам без дураков скучно..." можно было адресовать всем, кто плевался после просмотра спектакля.

Ни одному из московских актеров не досталось ни одного цветка! Неужто всемирный кризис так быстро подкрался к городу нашенскому? Вот вам и "лютики-цветочки у меня в садочке", как пел бессмертный киногерой покойного Георгия Вицина.

Поделиться:

Наверх