66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

"Что за идиоты монетизировали транспортные льготы!?"

Возмущаются владивостокцы, которых затронет эта реформа

Лариса Гелина

С 1 января 2009 года льготники во Владивостоке будут получать денежную компенсацию за проезд в общественном транспорте. В год компенсационные выплаты составят 1 800 рублей для пенсионеров, и 1 200 рублей для студентов и учащихся. Именно такие суммы пенсионеры получат единовременной выплатой на свой расчетный счет, а студенты и учащиеся — двумя этапами, по 600 рублей за каждое полугодие.

Об отношении самих пенсионеров, студентов, школьников и их родителей к реформе узнала корреспондент интернет-газеты "Ежедневные Новости Владивостока" в результате проведенного видео-опроса.

Единодушны были в своем гневе пенсионеры – 150 рублей в месяц никак не способны компенсировать их затраты на общественный транспорт. А если с нового года стоимость одной поездки возрастет до 15 рублей, воспользоваться автобусом старики смогут всего 12 раз. Даже не работающие пенсионеры ездят значительно больше, так как регулярные походы в поликлинику и поиск продуктов "подешевле" вынуждают их частенько кататься по городу.

В связи с тем, что монетизация неизбежна, некоторые бабушки и дедушки уже настраиваются чаще ходить пешком. Но большинство не желает, да и не имеет возможности менять привычные маршруты, потому кто-то надеется на финансовую помощь родственников, а кто-то просто на чудо.

Поддержали старшее поколение и школьники. Многие, правда, и слова такого "монетизация" не знали, но суть проблемы уяснили быстро. С нехитрой арифметикой справились и дети - в среднем на проезд они тратят 1 500 рублей в месяц, а компенсация за год составляет 1200 рублей.

Родители уже готовятся к удару по семейному бюджету – практически все дети посещают какую-нибудь секцию, и частенько не одну. Даже если у папы с мамой есть машина, вряд ли они имеют возможность целый день возить чадо по городу.

Рады новой реформе только студенты. 600 рублей за полугодие погоды, конечно, не сделают, но и лишними не будут – раньше студенты имели право на льготный проезд только в трамваях и электричках. Эти льготы, кстати, не монетизированы.

Интересно, что мэрия Владивостока провела предварительный анализ того, как часто льготники пользуются общественным транспортом, какие затраты несут транспортные компании на перевозку данных категорий и какие деньги возможно предусмотреть на эти цели в городском бюджете.

Необходимость перехода на систему компенсационных выплат вызвана и тем, что нынешняя система "натуральных льгот" не позволяет транспортным предприятиям покрывать затраты на содержание, ремонт и покупку автобусов, и это приводит к износу автопарка, нехватке на маршрутах автобусов. Не говоря уже о конфликтах между водителями и пассажирами-льготниками.

Транспортники вновь повышают цены

Студенты посмеялись над инициативой мэрии

Просто ли получить "подарок" от властей?


Наверх