57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 4 м/c
EN
20 апреля
Суббота

Общество

ФП ПК авиаработников обратился за помощью к Владимиру Путину

Профсоюз опасается развала предприятия и безработицы

Ирина Черных
Москва! Звенят колокола

В минувшую пятницу в аэропорту прошла профсоюзная конференция авиаработников ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ОАО "Владивосток Авиа".
На конференции стороны обсудили сложную ситуацию, связанную с возможным досрочным увольнением генерального директора ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Геннадия Алексеевича Белоусова.
Два авиационных предприятия работали ранее в одной связке. Самолеты исправно летали и ремонтировались, а в аэропорту достойно принимали и обслуживали пассажиров. Теперь, возможно, все изменится. Если у аэропорта сменится хозяин, то это может внести дисбаланс в работу летной компании.
По Указу Президента РФ (№1555 от 31 октября 2008 года), акции ОАО "Международный аэропорт Владивосток" были внесены в уставной капитал ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Сделано это было в качестве вклада Российской Федерации в порядке оплаты размещаемых ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" дополнительных акций. При этом Правительству РФ было поручено в течение трех месяцев осуществить мероприятия, связанные с выполнением этого указа.
После того как будут выполнены все необходимые корпоративные процедуры и внесены изменения в реестр акционеров ОАО "Международный аэропорт Владивосток", права акционера ОАО "Международный аэропорт Владивосток" перейдут к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
Несмотря на то что в московской компании еще не оформили все требуемые документы, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом все же потребовало созыва внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Международный аэропорт Владивосток". В повестку дня были включены вопросы о досрочном прекращении полномочий совета директоров, ревизионной комиссии и генерального директора. Мотивировано решение обеспечением интересов Российской Федерации.
И трудились достойно, и налоги платили
Не лишне сказать, что как самостоятельное предприятие ОАО "Международный аэропорт Владивосток" начало работу с 15 февраля текущего года и в настоящий момент является динамично развивающимся и стабильно работающим предприятием.
По словам председателя объединенного профсоюзного комитета авиаработников Владимира Хитрихеева, по итогам работы за 9 месяцев 2008 года получено 80 млн рублей чистой прибыли, нет просроченной задолженности по уплате налогов. Только за последние полгода начислено и выплачено в бюджет и внебюджетные фонды более 77 млн рублей, а среднемесячная заработная плата за период самостоятельной работы выросла на 22% (с 15 920 рублей в феврале до 19 462 рублей в сентябре 2008 года).
По мнению профсоюзной конференции, действия определенных кругов, инициировавшие смену руководства ОАО "Международный аэропорт Владивосток", ведут к дестабилизации работы обоих предприятий.
По неофициальным данным, стало известно, что должность генерального директора ОАО "Международный аэропорт Владивосток" уже согласована с Министерством транспорта России. Это генеральный директор ЗАО "Эра-групп" (обслуживающая компания в аэропорту Красноярск). Говорят, что его деятельность уже поставила под вопрос дальнейшее существование одной из компаний группы "Эра-терминал". А после того как он стал одним из руководителей "Сибавиатранса", всерьез заговорили о банкротстве этого предприятия.
- Претендент на пост первого руководителя уже делает "многообещающие" заявления в части отрицательного отношения к коллективному договору вообще (это подтверждают и наши коллеги из аэропорта Красноярск), распространяет слухи о предстоящей дополнительной эмиссии акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток", отсутствии перспектив развития у авиакомпании "Владивосток Авиа" на территории Приморского края, - подчеркнул Владимир Хитрихеев.
Роковое противостояние
Профсоюз авиаторов опасается, что в результате деятельности будущей Росавиа, создаваемой с участием Правительства г. Москвы и госкорпорации "Ростехнологии", куда предполагается вхождение и ОАО "Владивосток Авиа", могут возникнуть дополнительные сложности. В первую очередь из-за отсутствия должного взаимодействия и взаимопонимания между руководством ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ОАО "Владивосток Авиа". Данная ситуация может привести к последствиям, примеры которых мы уже наблюдали в аэропортах городов Хабаровска, Красноярска, Магадана, Иркутска, где противостояние базовой авиакомпании и аэропорта способствовало прекращению деятельности крупных авиакомпаний России ("Дальавиа", "Красэйр", "Мавиал", "Байкал"). Это неминуемо приведет к потере авиаторами рабочих мест, а также налоговых поступлений в региональные бюджеты.
Не мешайте нам работать
На профсоюзной конференции было рассмотрено и утверждено обращение в адрес главы правительства, полпреда президента в ДФО, председателя ФНПР, министра транспорта, глав исполнительной и законодательной власти Приморского края, руководителей ряда других федеральных министерств и ведомств, профсоюзов с просьбой разрешения конфликтной ситуации в ОАО "Международный аэропорт Владивосток". Члены профсоюза отметили, что люди, а это 843 сотрудника, хотят одного: чтобы им дали возможность спокойно работать и сохранить предприятие.
Сейчас компания имеет устойчивое финансовое положение. Но все понимают: их ждет такая же схема развала, которая уже была отработана на многих региональных авиапредприятиях России. Все боятся участи сотрудников Дальавиа: около 3 000 человек с августа не получает зарплату, а летный состав и вообще остался без работы.
Под защитой профсоюзов
Председатель Федерации профсоюзов Приморского края, депутат Законодательного собрания Виктор Пинский, выступая на конференции, сказал, что Федерация профсоюзов Приморского края уже начала работу по разрешению данной ситуации. В том числе состоялся разговор с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым, которому сразу была направлена информационная справка.
- Для федерации профсоюзов важно, чтобы оба предприятия - "Международный аэропорт Владивосток" и "Владивосток Авиа" продолжали работать, как единый механизм, - отметил Виктор Пинский. - Чтобы они сохранили все то хорошее, что было создано за годы работы. Отличный коллективный договор, который принят в компании и защищает работников, и те социальные программы, которые всегда поддерживало предприятие, были возможны потому, что коллектив возглавляют руководители с государственным мышлением, которые понимают, что для любого предприятия главное - это люди. Такой поддержкой персонала, наверное, не может больше похвастаться ни одно авиапредприятие в стране. В той непростой обстановке, которая сейчас в связи с экономическим кризисом сложилась в России, это островок надежности и благополучия. В конце ноября я участвовал в генсовете ФНПР в Москве. Сегодня лихорадит многие отрасли. Ежедневный мониторинг показывает, что идут сокращения в горно-металлургической промышленности, банковской, строительной и во многих других. Мы прекрасно понимаем, какая ситуация в авиации. Не только регион, но и страна сегодня не может позволить себе терять профессионалов.
Делегаты конференции единогласно проголосовали за решение обратиться за помощью к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину.


Наверх