Ежедневные Новости
Владивостока
67,08 ↓ USD
76,95 ↓ EUR
99,33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

С нового года паромы на Русский ходить не будут!

Администрация Владивостока рьяно уклоняется от обеспечения горожан доступными транспортными услугами


Василий Буслаев
Словно нарочно, словно по заказу, администрация Владивостока регулярно демонстрирует поразительнейшее равнодушие к транспортным проблемам горожан и краевого центра.
Сокращаются и закрываются автобусные маршруты. Отменяется льготный проезд для стариков, малоимущих и ветеранов. Растет цена проезда в транспорте. Магистрали города превращены в многодневные пробки. Теперь администрация Владивостока затягивает заключение договора о перевозках в 2009 году катерами и паромами жителей Чуркина, Русского и Попова.
Мерзнуть до парома - да пожалуйста

В 10 утра 4 декабря на морском вокзале о. Русский отключили электроснабжение. В связи с невозможностью работы вокзал хотели закрыть, а островитянам предстояло ожидать паром на улице - под снегом и при зимней температуре.
В тот же день на острове состоялся стихийный митинг протеста, в котором приняли участие до 60 человек - не только жители острова, но и работающие здесь строители моста для саммита АТЭС.
Причиной отключения вокзала от света стало якобы неудовлетворительное состояние электрического кабеля длиной около 500 метров. Кстати, островитяне уже не раз и не два обращались к мэру Владивостока Игорю Пушкареву с просьбой поспособствовать замене кабеля, который запитывает электричеством и здание вокзала, и освещение пирса.
Под письмом к Игорю Сергеевичу Пушкареву стоят подписи более сотни жильцов:
"...Морской вокзал будет закрыт, у нас здесь сильные ветра, и зимой очень холодно, нам приходится ждать парома около 40 минут. Часто мы ездим в город с детьми, как же можно зимой в такой холод и ветер ждать паром на улице. Когда мы голосовали за вас, мы верили вам и надеялись, что вы не позволите нам оказаться в таких условиях".
Ежедневно через морвокзал Русского на Подножье проходят тысячи людей: например, на первый утренний паром собирается до шестисот работающих в городе островитян, студентов, школьников, военных.
Абсурд ситуации с отключением от электричества, а следовательно, закрытием морвокзала на Русском, в том, что стоимость ремонта его электросети всего-то порядка 400 тысяч рублей - это ничтожная часть расходов городской казны! Однако у автора не впервые возникает стойкое ощущение категорического нежелания администрации Владивостока заниматься социальной проблемой сохранения надежной транспортной артерии между городом и его островными и удаленными территориями. Такой артерией долгие годы был морской транспорт прибрежных сообщений - катера и паромы связывают 36-й причал Владивостока на Корабельной набережной с Чуркиным, Русским, Попова, Рейнеке, Песчаным.
На кой им Мортранс?
Пожалуй, самой наболевшей за последний год темой для всех жителей островных и удаленных территорий стало планировавшееся закрытие морвокзала на Корабельной набережной.
Вокзалу морских прибрежных сообщений Владивостока более 30 лет. Когда-то визитная карточка города, с годами он потускнел и изрядно поизносился. По моему мнению, виновника неудовлетворительного внешнего вида морского фасада города далеко и долго искать не нужно - "малый" морской вокзал города, как и его "большой" брат - морской вокзал на привокзальной площади, - принадлежит Владивостокскому морскому торговому порту (ВМТП), который вот уже много-много лет просто передает его с рук на руки арендаторам за деньги. Арендуют вокзал как раз те организации, которые занимаются доставкой приморцев, горожан и островитян в край и Владивосток по воде.
Повторяю: вокзал законно принадлежит ВМТП, который, по моему разумению, и несет полную ответственность за техническое состояние здания. Порт имеет все возможности привести его в божеский вид, не кивая челом на арендаторов, одним из которых является специализированное предприятие ООО "Мортранс", созданное именно для организации морских перевозок на территории краевого центра. Перевозками по краю с территории вокзала прибрежных сообщений (а это не только вокзал, но и пирсы) занимается параллельно с Мортрансом другой арендатор территории вокзала - ЧП Александр Корытко.
Деньги за аренду здания в течение всех лет порт получал с арендаторов преизрядные и практически своевременно. Кто мешал портовикам пустить часть средств на косметический ремонт сданного в аренду имущества?

Читая хронику архивов

Мортранс не раз и не два пытался найти с портовиками общий язык; он и сейчас предлагает сделать ремонт здания и его фасада за счет арендаторов. В конце концов, заменить стулья, побелить-покрасить в залах и помещениях, повесить шторы и переставить цветущие растения зимнего сада на вокзале можно без закрытия. Даже ремонту фасада пассажиропоток и работающие кассы не помеха.
Ведь число ежедневных рейсов пассажирских судов компании из года в год растет. В 2008 году их стало 22, семь из них в рабочие дни с семи утра и до 18.30 - на Чуркин, девять (ежедневно девять!) - на Русский, один - на Попова и Рейнеке, два - на Песчаный. А на 2009 год Мортранс планировал и согласовывал с администрацией Владивостока ввести 47 дополнительных рейсов в неделю: 14 - на Русский, 21 - на Чуркин, должны были появиться дополнительные рейсы на всех остальных маршрутах. Что явно хорошо для горожан, но чем-то не устраивает кое-кого из городских чиновников и портовиков.
Да-да, нынче, в условиях кризиса экономики, ВМТП уже не ведет речь о выселении из здания морвокзала его арендаторов. Однако с упорством обреченного портовики по-прежнему отказывают в аренде здания Мортрансу, но заключает договор аренды морвокзала с ЧП Александром Корытко, обеспечивающим несколько морских рейсов в день до Славянки.
То есть теперь выполняющий десятки рейсов в день Мортранс будет размещать свои службы на морвокзале Корабельной набережной с благословения нового арендатора, который, возможно, назначит всем услугам здания новую, более высокую, цену, задирая тем самым стоимость билета на городских маршрутах морского транспорта.
Выгодно ли это горожанам? Нужно ли это администрации Владивостока, несущей прямую ответственность за транспортное сообщение в городе по доступным пока для жителей ценам? Ответа нет - "серый дом" упрямо молчит не только по вопросу аренды морвокзала специализированным городским предприятием, но и по другим вопросам его работы в 2009 году.
Например, у Мортранса и его пассажиров до сих пор нет ответа: сколько рейсов "морских трамваев" и на каких направлениях сохранится в 2009 году? Администрация Владивостока за две недели до Нового года так и не удосужилась обсудить животрепещущую проблему сохранения и развития городского транспорта с руководителями головного предприятия морских прибрежных сообщений. При этом по этажам "серого дома" витает молва: денег в бюджете города на содержание морских прибрежных линий нет, и количество рейсов "морских трамваев" скоро будет неуклонно сокращаться...
Что развитие? Горожане до сих пор не знают, а будут ли "морские трамваи" бегать по заливу в новом году?
На дворе декабрь 2008 года. Чтобы Мортранс успешно продолжал перевозки пассажиров с 1 января 2009 года, городская администрация Владивостока обязана до Нового года заключить с предприятием договор на перевозки, иначе с 1 января Мортранс не будет иметь оснований для их выполнения. То, что 200 сотрудников предприятия останутся без зарплаты, - полбеды. А вот как будут добираться без "морского трамвая" в больницу, на работу, к родным, в институты островитяне - беда огромная и непонятная всем горожанам. Что мешает Игорю Пушкареву пролонгировать договор с Мортрансом? У автора пока ответа нет - может быть, он есть у самого Пушкарева?


Наверх