57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 1 м/c
EN
21 апреля
Воскресенье

Общество

Платить ли коммунальщикам, если да, то сколько и как?

Несмотря на то что управляющие компании, борющиеся за право обслуживать жилфонд, наперебой заявляют о настоящей войне хамству в ЖКХ, проблема менее актуальной не становится

Юлия Сергеева
У меня бумажек нет!
...Как обычно в самый неподходящий момент на моей кухне перестали работать все розетки: полетел автомат. Звоню в свое ЖЭУ, объясняю ситуацию. Просят позвонить по другому номеру (как выяснилось, на личный мобильный электрика).
- Я приду и посмотрю, - сказал мужчина по телефону.
- А сколько это будет стоить?
- На месте и договоримся, - начал было заискивать электрик.
- А как же квитанция? Я буду платить только официально, через ЖЭУ, где вы работаете, - давать кому-то на лапу в мои планы никак не входило.

- Какая еще квитанция? Не хотите - так обращайтесь в другое место, - отрезал мужик и бросил трубку.
Да, я обратилась в другое место - к генеральному директору управляющей компании. Уже через 15 минут мне звонил мастер и, обращаясь по имени-отчеству, ласково
спрашивал, когда я буду в квартире: "Мы не понимаем, как такое могло произойти, электрик придет тогда, когда вам теперь будет удобно"...
Он пришел и не взял ни копейки! Но напоследок все-таки буркнул: "А вообще-то это 200 рублей стоит".
Когда же раскошеливаться?
Начнем с того, что все имущество в многоквартирном доме делится на общедомовое и принадлежащее собственникам жилья. К первому относится все, что необходимо для обслуживания квартир. Это стояки горячего и холодного водоснабжения, внутренние коммуникации, электрощитки и т.д. За то, чтобы все это было в порядке, мы и
платим по статье "текущий ремонт и содержание жилья".
Но если речь идет о смесителях, розетках и другом домашнем хозяйстве, то содержать и ремонтировать его должны жильцы. Хотите поставить новые импортные
радиаторы вместо исправно работающих чугунных - платите! А вот когда батарея вся в свищах, ее заменят бесплатно (точнее, за деньги, которые вы платите по
квитанциям).
Правда, для новой модели отопительного прибора все комплектующие и материалы придется приобрести самим. Но установка - БЕСПЛАТНО! В отдельных случаях, при
особенно сложных работах, возможно, придется заплатить за "эксклюзив". Все решается индивидуально. Но не тет-а-тет со слесарем, а официально - через подрядную организацию, которая по договору с вашей управляющей компанией занимается техническим обслуживанием дома.
То же касается электричества. Сам щиток - общедомовое имущество. Все, что от него до квартиры, принадлежит собственнику жилья. Индивидуальные приборы
(например, автоматы), покупаете вы, а устанавливают сотрудники ЖЭУ. БЕЗ ДЕНЕГ!
И номерок на память
- Если возникла надобность в услугах сантехника, электрика или другого специалиста, необходимо сделать заявку в ЖЭУ (лично или по телефону), - объясняет начальник ПТО ООО "Управляющая компания 71-го микрорайона" Елена Бондаренко. - Диспетчер должен обязательно ее зарегистрировать в журнале, назвать номер заявки и предположительное время ее исполнения. Когда работы сделаны, представитель технической организации обязан выписать квитанцию. В этом документе должно быть четко указано, за какие конкретно работы взята та или иная сумма. Иначе как вы потом обоснуете свои претензии и докажете, что это не вы сами "ковырялись", к примеру, в электропроводке?
Узнать расценки и оплатить стоимость работ можно заранее. Утвержденный управляющей компанией прейскурант платных услуг, а также перечень бесплатных должны быть на видном месте в каждом домоуправлении. Если сумму нельзя назвать без предварительной оценки объема работ, вызывайте специалиста, который после
осмотра сообщит в эксплуатирующую организацию стоимость.
По каждой жалобе на незаконное взимание платы с людей эксплуатирующие организации проводят проверки. Ведь никому из них не хочется лишиться права обслуживать тот или иной дом из-за многочисленных нареканий. Поэтому случаи возврата денег жильцам не единичны.
- Однако всегда изучается причина аварийной ситуации, - подчеркивает Елена Владимировна. - Если жильцы, например, включили аппаратуру "в 100 киловатт", отчего полетело все электричество, за ремонтные работы они обязаны будут заплатить. Но если, допустим, замыкание электропроводки произошло из-за течи кровли, вам все починят бесплатно.

В квитанции должно быть четко указано, за какие конкретно работы взяты деньги. Иначе как потом обоснуете свои претензии и докажете, что, например, не сами "ковырялись" в электропроводке?

Поделиться:

Наверх