66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

Галопом пронеслись по Европам

Картина "Перевозчик-3", вобрав в себя немыслимое количество штампов и откровенных банальностей, с треском похоронила все то немногое светлое, что еще было в этой серии

Егор Лем

Год: 2008 г.
Страна: Франция.
Слоган: This time, the rules are the same. Except one.
Режиссер: Оливье Мегатон.
Сценаристы: Люк Бессон, Роберт Марк Кеймен.
Продюсеры: Люк Бессон, Стив Чэсмэн.
Оператор: Джованни Фиоре Колтеллаччи.
Композитор: Александр Азария.
Жанр: боевик.
Сборы в США: $18 230 758.
Сборы в России: $4 791 386.

Сюжет
После своих последних приключений в Майами Фрэнк Мартин решил поменять работу перевозчика на спокойную и уединенную жизнь во французской Ривьере. Но его планам не суждено было сбыться: к нему обратился бывший солдат из отряда "Дельта" Йонас Джонсон.

Клепать поточную кинопродукцию дело нелегкое. Штампы, самоповторы, модные веяния и все это надо втиснуть в полный метр. По секрету говоря, возвращения Фрэнка Мартина мало кто ждал. Картина "Перевозчик" была довольно сносным боевиком на один просмотр. Но затем вышла на экраны вторая часть – совсем никакущая, а теперь и третья.

Господин Бессон крайне неохотно расстается со своими дойными коровами, выскребывая их настолько, что на этом месте трава не будет расти еще лет сто. По такому принципу поступили с "Такси" – неплохим фильмом про работника автопарка. С каждой следующей частью фильм становился все глупее и безнадежнее.

"Перевозчику" повезло чуть больше. Над сценарием третьей части постарались на славу. Народу нужен человечный герой? Пожалуйста. Фрэнк Мартин на бис нарушит свои, казалось незыблемые принципы. Чем мы, мол, хуже Бонда и Борна? Да и "Заложница" выстрелила с подобным персонажем. Украинские модели сейчас в почете? Получите рыжую и конопатую Наталью Рудакову. Давно не пересматривали американский хит "Скорость" с Киану Ривзом? Так напомним. Серьезную и сложную международную обстановку хотите? Да не вопрос. Будет вам пугающая история про злых и безжалостных магнатов-упырей, мечтающих закидать радиоактивными отходами ридну Украйну.

Кстати, об Украине. Наши западные соседи даже пролоббировали в сценарий реплику о том, как украинцы отличаются от русских. Эффектные драки, стрелялки, постельная сцена в комплект также входят. А, ну и пропаганда наркотиков конечно. В Европе это уже почти легально.

На выходе зритель получает богатое на узнавания попурри из удачных в прокатном плане картин. Грустный и постаревший герой Джейсона Стэтхема с безразличным видом крушит соперников (кризис, что поделать, надо зарабатывать, наконец) и крутит шашни с героиней Натальи Рудаковой. Последняя явно в восторге от съемок. Не надо с утра на работу ходить в модельное агентство. Чем не развлечение? Ибица, гонки и мужики. Что надо для счастья простой советской женщине. Пардон, украинской. Это тоже сейчас модно. Быть украинцем то есть.

От фильма буквально веет тем, что на западе обозначается словом Luxury. Роскошь. Реклама дорогих алкогольных напитков, деликатесов и машин. А также образа жизни. С режиссером на этот раз Бессон явно прогадал. Если бы фильм снимал трансформер Мегатрон, то экшен-сцены вышли гораздо забористей, чем у Оливье Мегатона. Смена режиссера и концепции не пошла впрок фильму.

Из полезного в третьем "Перевозчике" можно извлечь туристический маршрут по Восточной Европе. Например, какие рестораны или забегаловки можно посетить в Бухаресте или Будапеште. Жаль, что это немного смазано. Галопом по Европам.

Французы считают русских грустными и невеселыми. Однако можно повернуть в нужную сторону газовый вентиль, и наше чувство юмора быстро дойдет как до любителей лягушек, так и до мелочных соседей. Тем более этот ход будет оправдан и с воспитательной точки зрения. Кризис наступил, затягивайте потуже пояса господа французы. Остается только надеяться, что Всевышний не допустит четвертого выхода "Перевозчика". Уж больно создатели заигрались, действуя в угоду и на потребу массовому зрителю. Та же "Заложница" показала, что можно сделать смотрибельный массовый продукт, не гоняясь за сиюмитной финансовой выгодой. И не считая зрителя за идиота.


Наверх