66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Общество

Любовь важнее задницы!

Уверяли герои пьесы Бертольда Брехта "Трехгрошовая опера" и артисты театра им. Горького

Сергей Норов
В этот день театральную сцену заполонили убогие, нищие, попрошайки, бандюки, проститутки и взяточники-полицейские - бессмертная пьеса Брехта, написанная 80 лет назад, не потеряла своей актуальности
.
Сюжет прост до банальности: лондонский бандит Макхит по кличке "Мэкки-Нож" женится на невинной девице Полли Пичем - дочери владельца фирмы "Друг нищего". Собственно, сама семейка Пичем из разряда нуворишей. Папаша наживается на убогих, снабжая их камуфляжем в виде рванья и искусственными протезами и собирая с них дань. Мамаша - в прошлом дама полусвета - целыми днями проводит у зеркала. Казалось бы, брак вполне выгодный для родителей невесты, если бы не их обостренное чувство нравственности.
- Щас вот как дам тебе по заднице, - стращает мама, роль которой исполненяет блистательная актриса Светлана Салахутдинова, непокорную дочь.
- Вот удивила, - возражает чадо. - Любовь важнее, чем задница!
А посему родители Пичем делают все, чтобы засадить в тюрьму, а еще лучше казнить новоявленного зятя. Но даже предательство подруг-проституток и полицейских не смогли сломить бандита Мэкки-Ножа и лишить его мужского обаяния. И в пьесе побеждает любовь. Вот, собственно, и вся философия пьесы: мафия по-прежнему бессмертна, как и женская проституция, и коррупция во власти.
- О постановке Брехта, который был прежде всего политическим драматургом, я мечтал много лет, - признается "Н" художественный руководитель театра им. Горького Ефим Звеняцкий. - В данном спектакле определенная корректура текста - с сегодняшним приглядом, что делает пьесу более современной. Воспевать мафию нам не хотелось - в театре можно воспевать только театр. А политические мотивы, на мой взгляд, должны преобладать не на сцене, а в думе или госсобрании. Да, признаю, что мафия бессмертна, но хотелось бы, чтобы это явление поскорее закончилось. Причем не просто в лице самих бандюков, но и в поступках чиновников, которые занимаются социальными проблемами людей. Если в "Трехгрошовой опере" зритель это прочувствует, то пусть так и будет.
- Режиссер Ефим Звеняцкий и его театральная труппа - это визитная карточка Владивостока, который я очень люблю, - уверяет режиссер постановки москвич Иосиф Топоровский. - Ваши артисты могут работать в разных жанрах, они на удивление прекрасно поют и танцуют. Работать с ними - одно удовольствие. Хотя "Трехгрошовая опера" - очень тяжелый и сложный спектакль.


Наверх