72,92 ↑ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
75,86 ↑ USD
68,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 3 м/c
EN
29 ноября
Воскресенье

Экономика

С Нового года ОСАГО хотят сделать дороже

Особенно страховщики требуют поднять "ценник" для начинающих водителей и общественного транспорта

Как сообщает rbcdaily.ru, независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) обнародовал доклад о тарифах на ОСАГО. Согласно выводам экспертов, базовые тарифы на ОСАГО для различных категорий транспортных средств, в частности для водителей легковых автомобилей, в следующем году должны быть увеличены на 27%, а для водителей до 22 лет стоимость полисов должна вырасти вдвое. Страховщики согласны с необходимостью повышения тарифов, однако призывают подходить к их увеличению более дифференцированно.

Согласно расчетам НААЦ, базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен с 1,98 тыс. до 2,519 тыс. руб. Для легковых автомобилей юрлиц, наоборот, понижен с 2,375 тыс. до 2,024 тыс. руб. Тариф для такси должен возрасти с 2,965 тыс. до 10,073 тыс. руб., для троллейбусов — с 1,62 тыс. до 5,555 тыс. руб.

Эксперты НААЦ сделали вывод, что наиболее убыточными территориями для проведения ОСАГО можно назвать те, где стоимость полиса ОСАГО общественного транспорта рассчитывается с территориальным коэффициентом 0,5 и 1,3, а также молодых водителей. Для водителей до 22 лет цена полиса должна быть увеличена практически в два раза, для тех, чей стаж не превышает двух лет, — с 1,15 до 1,87, для водителей со стажем вождения два года — с 1,2 до 1,7. Для шестимесячных полисов разумно вводить коэффициент 0,75.

"Необходимо тщательное изучение предпосылок, которые привели к выводам НААЦ, — сказал РБК daily руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. — Повышение тарифов по ОСАГО — вопрос серьезного социального значения и требует очень тщательной проработки". Заместитель руководителя центра автострахования ВСК Владимир Антипов говорит, что идея повышения тарифа своевременна и актуальна, но к вопросу о размере повышения необходимо подходить дифференцированно. "Есть сегменты, где требуется более высокое увеличение тарифов, — отмечает Владимир Антипов. — В частности, повышение коэффициента в разы необходимо для такси, общественного и маломощного транспорта, а также в населенных пунктах, где используется территориальный коэффициент 0,5 и 1".

"Прежде всего тарифы должны быть повышены для общественного транспорта, — полагает замгендиректора "Цюрих.Ритейл" Сергей Ефремов. — Страховщики под любым предлогом пытаются не заключать договоры ОСАГО общественного транспорта. Также давно стоит изменить региональные коэффициенты, в особенности в Уральском, Сибирском и других наиболее убыточных округах. Стоит отметить, что с 1 марта 2009 года мы переходим к прямому урегулированию убытков, что будет дополнительным фактором роста убыточности по ОСАГО".

Поделиться:

Наверх