Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Увидеть Париж и не умереть или Евротур наоборот

В фильме "Заложница" Пьера Мореля показана не самая приятная изнанка величественного Парижа

Егор Лем
год - 2008
страна - Франция
слоган - "Они забрали его дочь. Он заберeт их жизни."
режиссер - Пьер Морел
сценарий - Люк Бессон, Роберт Марк Кеймен
продюсер - Люк Бессон, Didier Hoarau, Пьерр-Анге Ле Погам
оператор - Мишель Абрамович
композитор - Натэниел Мекали
жанр - боевик, триллер, драма, криминал
бюджет - €30 000 000
сборы в мире - $67 809 191
сборы в России -$843 567

Сюжет
Бывший секретный агент, а ныне одинокий неудачник, Брайан вынужден уступить напору экс-жены и дать согласие на поездку семнадцатилетней дочери в Европу на каникулы. Наивную девочку, а так же еe подругу похищают албанские бандиты и собираются продать в рабство арабам. Взволнованный отец тут же едет во Францию, чтобы в одиночку спасти дочь…
Люк Бессон занял свою нишу в современном кинематографе. Наконец покончив с режиссированием, Бессон создал артель по производству низкопробных евротриллеров и боевиков для массового зрителя, собирая адептов по всей родной Франции. Причем, с поисками режиссеров у всемогущего продюсера никогда не было проблем. Подобные трюки не раз проделывал великий и ужасный Роджер Корман со своими учениками, тасую их как колоду карт. Был сценаристом, станешь режиссером, потом актером или оператором и снова все сначала. Но если кормановский десант состоял из прославившихся позже Роберта де Ниро, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе и многих других, то у француза действующие лица рангом пониже.
Один из них Пьер Морел, ранее работавший оператором на таких картинах, как "Перевозчик" и "Дэнни Цепной пес". Также этому человеку не впервой трудиться на режиссерской ниве ("Тринадцатый район"). И все это горячие пирожки из пекарни имени Люка Бессона.
На этот раз Морелю достался по распределению боевик "Заложница" с довольно тривиальным сюжетом и лихими сценами драк и погонь (как и большинство картин под руководством Бессона). Но Морел не стушевался, а сделал достаточно хороший продукт, пригодный для употребления, как массовому зрителю, так и прожженному киноману. И мало кто остался в обиде.
Сюжетная фабула о похищении родственников бравых в прошлом, но не растерявших знаний и умений агентов внутренней или внешней разведки в современном кинематографе используется до неприличного часто. Фильмы категории "Б" особенно усиленно педалируют этот избитый сюжет. Однако если называть вещи своими именами, многие боевики французского продюсера находятся недалеко от названой категории, иногда подходя даже слишком близко к опасной черте. Но новое творение Мореля лежит в несколько иной плоскости, нежели остальные поделки. Если сравнить "Заложницу" с аналогичным примером из авторского кино, то можно вспомнить "Грязные прелести" Стивена Фрирза о дне Лондона. Из более жанрового можно смело назвать "Хостел" Илая Рота.
Морель решил показать темную сторону великолепного и блестящего Парижа. Туда куда каждый год едут толпы людей – кто увидеть город, а кто и умереть после этого. Существует и третий вариант, мало рекламируемый СМИ – попасть в рабство. Сексуальное или обычное, кому как повезет при случае. Так вот прогулка, предлагаемая нам режиссером, явно относится к третьей категории.
Франция уже давно превратилась в злачное место для преступников со всей Европы. Ситуация с Албанией и Косово еще более усложнила и запутала ситуацию. С Балкан буквально ордами двинулись организованные преступные группировки, перемешиваясь с подобными, но состоящими из арабов и цыган. Ну и французов конечно. Разумеется, в этой ситуации полиция оказалась не готова дать организованный отпор, предпочтя заиметь свой куш и закрыть глаза на происходящее.
В полной мере на своей шкуре это ощутил бывший (но как мы то знаем, бывших в этой профессии не бывает) секретный агент Брайан, вынужденный вырывать свою дочь из лап организованной преступности в одиночку, рассчитывая только на себя. Приглашая на эту роль актера Лиама Нисона, создатели картины определенно не прогадали. Как известно, Нисон ярко выраженный актер-интеллектуал и роли крутых спецагентов ему не дано играть априори. Там и играть то часто бывает нечего. Но Нисон привнес в свою роль некую человечность и правдоподобие. У этого персонажа есть характер и определенный бэкграунд, что дает зрителю возможность увидеть в герое настоящего человека.
Верным ходом оказалось и то, что противник оказался не персонифицированным. Это мафия, спрут, у которого можно отрубить только одно щупальце, но голову никак. Да и незачем, у Брайана своя задача – спасти дочь. А те, кто стоит на дороге, поплатятся за излишнюю самонадеянность. Нехитрый итог картины – слушайтесь своих родителей, плохого не подскажут, следите за собой (как пел когда-то Виктор Цой) и будьте везде осторожны. Ибо опасность может поджидать вас где угодно. Даже в Париже, которому американские комедии создали благоприятный имидж.
Не вяжущиеся с серьезным сюжетом файтинговые сцены из гонконгских боевиков и безудержные погони на автомобилях – дело рук неугомонного Бессона. На это можно не обращать особого внимания. Такой он человек. Дай только что-нибудь эффектно взорвать и пострелять. Человек слишком буквально воспринимает золотое правило успеха кино от Годара. Ребенок расшалившийся. Благо картине Мореля это не сильно мешает, не давая отвлекаться от основной идеи и ее мастерской реализации.


Наверх