57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 6 м/c
20 марта
Среда

Общество

Проблемы со стулом? Сходите в ресторан!

Обед в банкетном зале гостиницы "Экватор" для 18 сотрудников владивостокской компании закончился расстройством желудка

Юлия Сергеева
Историями о массовых отравлениях посетителей заведений общественного питания во Владивостоке, к сожалению, никого не удивишь. Так, летом этого года было заведено уголовное дело на сотрудников кафе "Венец", после обеда в котором пострадали дети из ансамбля "Улыбка". Но, пожалуй, впервые в подобном скандале оказалось замешано одно из самых известных и уважаемых в крае заведений.

В середине ноября в гостинице "Экватор" группа сотрудников местных компаний связи проходила тренинг. Дело было в выходные. Для уставших от занятий клиентов был приготовлен обед. Однако следующую ночь 18 откушавших в банкетном зале человек провели (извините за подробности) в туалете.
- Мы были очень голодные, поэтому ели с аппетитом и старались не обращать внимания на то, что иногда по стене пробегал таракан, - рассказывает одна из пострадавших. - Пища на вид была приемлемой. Но, как оказалось на следующий день, реакция на нее у всех была одна.
Наши сотрудники в понедельник приходили на работу, и каждый рассказывал одну и ту же жуткую историю: как и когда ему стало плохо, сколько часов просидел в сортире, какие таблетки принимал и т.д. Симптомы абсолютно у всех были аналогичные. Мы уже и не знали, плакать или смеяться. К нам в гости весь день ходили люди из соседних офисов (с которыми мы были на тренинге в "Экваторе") и рассказывали одно и то же.
К сожалению или к счастью, никто из тех, кто обедал в то злополучное воскресенье, не может подтвердить факт отравления медицинской справкой. Но ведь об этом говорит не один, не два, а 18 человек сразу.
Менеджеры компании ДВКЦ "Партнер", которые организовывали занятия и питание в "Экваторе", тут же обратились в заведение, однако не дождались даже извинений.
- Нам ответили, что остальные клиенты, с которыми они связались, ничего после воскресного обеда не почувствовали, - рассказывает заместитель директора компании ДВКЦ "Партнер" Наталья Якубова. - После этого мы направили жалобу в Роспотребнадзор, о чем сообщили и в "Экватор".
Для нас очень значимо не только мнение наших клиентов, но и их здоровье. Изначально претензий "Экватору" мы не выставляли, так как давно работаем с этой организацией. Мы хотели получить хоть какую-то обратную связь, элементарных действий с их стороны. Как минимум, мы ожидали, что администрация заведения по-человечески подойдет к этому вопросу. Ведь никто из нас не заинтересован в том, чтобы подобное повторилось.
Администрация гостиницы "Экватор" от каких-либо комментариев отказалась. Но президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев в беседе с кор. "Н" отметил, что подобные ситуации с давно зарекомендовавшими себя заведениями - случай исключительный. Чаще проблемы со здоровьем бывают у посетителей дешевых китайских кафе и ресторанчиков.
- Это же пища, поэтому все возможно. Отравление может иметь место и из-за грязных рук самих посетителей, - отметил Роман. - Но в любом случае даже при негативной реакции со стороны гостя сотрудники заведения должны каким-либо образом загладить конфликт. За границей подобные истории заканчиваются громкими судебными разбирательствами. У нас же такая практика еще не наработана.
Как рассказали "Н" в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю, жалобы на некачественное питание в общепите Владивостока - не редкость. По всем им обязательно проводятся проверки. При этом всегда дается предписание на проведение отбора продукции для лабораторного исследования. В каждом заведении существует документация, по которой можно отследить, чем именно кормили людей, а по калькуляции проверить, из каких продуктов готовились блюда.

Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю:
г. Владивосток, ул. Сельская, 3. Тел.: 44-27-40, тел./факс: 44-25-72.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх