66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Политика

Куда исчезли из городской казны 400 млн рублей?

Мэрия Владивостока не сумела освоить все средства, выделенные на ремонт дорог

Игнат Ратовский
На капитальный, текущий и аварийно-восстановительный ремонт дорог во Владивостоке за 2008 год было направлено 615,74 млн рублей. Таким образом, разговоры о "более, чем миллиарде", направленном якобы на дорожное хозяйство города, либо остались разговорами, либо речь идет об исчезнувшей из городской казны солидной суммы в почти 400 млн рублей.

Согласно реестру муниципальных контрактов, в 2008 году было заключено 22 договора между мэрией и подрядчиками на ремонт дорог. Соответствующие аукционы мэрия начала производить в апреле, а закончила в октябре. Напомним: разговоры о пресловутом миллиарде "на дороги" глава города Пушкарев начал в июле. Пиар-акция, в отличие от самого ремонта, была проведена на достойном уровне.
Больше и лучше
"За весь прошлый год город освоил только 300 млн рублей, выделенных на ремонт дорог, теперь к 1 ноября нам предстоит построить и отремонтировать дорог на сумму более одного миллиарда. Часть денег - городского бюджета, серьезную финансовую поддержку оказывает краевой бюджет", - заявил на пресс-конференции мэр.
По его словам, "три месяца - это очень мало, поэтому придется работать ускоренными темпами, чтобы успеть до зимы". При этом глава города заверил, что качество дорог из-за спешки страдать не будет.
"Сейчас срочно готовится вся необходимая документация, объявляются тендеры и конкурсы для подрядчиков. Многие из них уже закупили специальную новую технику, асфальтовые заводы", - сказал мэр.
"Будем строить по новым технологиям, с учетом климата, чтобы асфальт не смыло первым же ливнем. Дороги будут широкими, безопасными, с водоотводами", - добавил глава города.
Мэр подчеркнул, что под все это строительство уже есть 80% финансирования. "Остальные средства мы готовы взять в кредит у банков", - добавил глава города.
Как написано
Выполнять амбициозные задачи изъявили желание многие компании. Проводились открытые аукционы, на которых распределялись солидные деньги.
Контракт на наименьшую сумму - 1 млн рублей- был заключен 23 мая с ООО "Владдэп 1". Компания выполнила работы по текущему содержанию дороги мыса Песчаного. Самый крупный контракт - на 119 млн - был заключен 9 октября с ОАО "Примавтодор". Деньги предназначались на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия участка дороги ул. Маковского. Кстати, другой крупный участок этой улицы автодорожное предприятие закатывает в асфальт за 99 млн. Таким образом, в совокупности ремонт длиннейшей дороги города обходится в 218 млн руб.
Самые крупные заказы были выполнены Примавтодором. Помимо Маковского, акционерное общество выполнило такие масштабные работы, как капитальный ремонт дорог Тухачевского-Выселковая (стоимость - 48 млн рублей), Русская - Выселковая (48,5 млн), проспекта 100 лет Владивостоку (54,8 млн), ремонт на Красного Знамени и Партизанскому проспекту.
Далеко не все остались довольны качеством произведенных работ. Руководитесь одной из владивостокских компаний охарактеризовал их так: "асфальт положен, как написано" (в смысле, не шариковой ручкой, а как струя легла)... Это не только некрасиво, но и небезопасно в плане ДТП.
В приватной беседе с руководителем одной из компаний-подрядчиков кор. "Н" выяснил, что "кроме нас, масштабные подряды взять на себя никто не в состоянии". В ответ на то, что многие автолюбители, мягко говоря, недовольны качеством произведенных работ, услышал вот что:
- Кто виноват, что деньги выделяют летом, а конкурсы идут в сентябре и октябре? Не мы же их проводим. А потом начинается гонка, тот же мэр требует от нас: быстрее, быстрее.
- Почему асфальт раскатан неровно?
- Раскатан-то он как раз ровно, но потом сразу же едут машины, и покрытие, естественно, деформируется. Перекройте ту же Выселковую, все в порядке с асфальтом будет.
Наши герои
Впрочем, не один Примавтодор трудился над задачами, поставленными мэрией. За текущий ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Алеутская, Прапорщика Комарова, привокзальной площади стоит поблагодарить ООО "Дальводстрой". Сумма контракта с предприятием составила 16,5 млн руб.
ООО "Стройком Владивосток" за 26,4 млн взялось обновить дороги в районе Морского кладбища от ул. Катерной, а также улицы Валентины Терешковой, Херсонская, 4-6-8, Березовая, 1, Калинина, 177, от ул. Героев Тихоокеанцев до Кипарисовой, 14.
ООО "Экспресс-Строй материалы" уложилось в сумму 15,7 млн, произведя ремонт по адресам: Военное шоссе, 5, 5а, Героев Варяга, 3-6, Волховская, 18-26, Невская, 18, Невская, 1, 3, 14-38, 24. Эта же компания за 11 млн взялась за ж/д переезд в районе мыса Кунгассный, мыс Чумака, Жигура, 6, Океанский проспект, 106/1, проспект Красного Знамени, 34-42, Писаревского, 6/8 (дорога к МОУ № 76). Контракт на сумму около 10 млн предусматривал ремонт этим ООО улиц Толстого, 35-43, Ивановской, 2а-4, Нерчинской, 46, 40-42.
1 октября муниципалитет заключил контракт на сумму в 33 млн с ООО ДС "Надеждинское". Он включает в себя восстановление дорожного полотна по ул. Лермонтова, 85/1-79/1, Мусоргского, 13, 15а, 15б, 15в, 15г, 15д,15ж, Муссонной, Русской, 33-39, переулка Розовый, Находкинской, Давыдова, 7, от Русской до краевой онкологической больницы, Лесной, Демьяна Бедного - подъезд к онкологическому центру.
ООО "Владасфальт" получила 19,9 бюджетных миллионов на текущий ремонт Сафонова 18, 26 - Никифорова, 53, - Никифорова, 41 (МОУ №25), Сафонова, 11, Фадеева, 2, Нейбута, 45, 53, 24, Сафонова, 34, - Никифорова, 53.
Подрядные работы по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги методом термогомогенизации (т.е. с помощью ремиксера) по ул. Некрасовская - проспект Красного Знамени сделала МУПВ "Дороги Владивостока". Стоимость контракта - 13 млн руб.
В 2008 году столице Приморья произведен, помимо перечисленного, ремонт асфальтового покрытия улиц Татарская, Иртышская, Черняховского, Тунгусская, части Адмирала Кузнецова, Невельского, Борисенко, Монтажная (от ул. Борисенко до ул. Сахалинской,30) Окатовой, Кипарисовой, Талалихина, 3-й Строительной, 2-й Строительной, Героев Тихоокеанцев.
Прискорбно, что некоторые районы города, допустим, Эгершельд были обойдены вниманием дорожников. Может быть, им предназначались неизрасходованные 400 млн рублей?
Впрочем, ларчик с "потерявшимися" сотнями миллионов может раскрываться достаточно просто. По всей видимости, аукционы по этим средствам были проведены еще в прошлом году и, по большей части, тогда же и освоены.

Сезон реконструкций дорог в краевом центре закончился провалом

Дороги Владивостока станут такими же как в Спасске-Дальнем?


Наверх