66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Если для гейши хорошо, то и россиянке во благо?

Что такое японская косметика, и всегда ли она в магазинах Владивостока действительно высокого качества

Юлия Сергеева
Говорят, многие приезжающие во Владивосток на гастроли звезды просят отвезти их в магазин или на базу, где продают японскую косметику. Ее очень любят Ирина Аллегрова, Юлия Меньшова, Анастасия Волочкова, Наташа Королева и другие знаменитости. Да и обычные москвичи (особенно, москвички), как правило, уезжают от нас с целым чемоданом средств в бутылочках и баночках с иероглифами. В столице-то с этим дефицит.

Отодвигая увядание
Так в чем же прелесть косметики, которую коротко называют просто "японская"? Ведь понятно, что разрабатывалась она с учетом особенностей кожи восточных женщин.
- Да, кожа азиатского типа имеет свои особенности, потому как за счет более высокого содержания меланина она более смуглая, - объясняет директор по развитию розничной сети "Мегуми" Ксения Губарева. - В связи с этим кожа восточных красавиц менее подвержена старению (так как лучше защищена от действия солнечных лучей), к тому же она более эластичная (поэтому хорошо ведет себя в холодные месяцы). Вот почему у азиаток первые морщины появляются лишь к 40-50 годам. В то время как у светлокожих - уже к тридцати.
Но в то же время, как показывают исследования, азиатская кожа более чувствительна. Именно поэтому японская косметика более щадящая, pH-нейтральная и подходит европейским женщинам так же, как и японкам. Просто они начинают пользоваться ею позже, чем мы.
Еще одна особенность качественной японской косметики - она содержит исключительно натуральные ингредиенты (экстракты растений и водорослей, природный коллаген, гиалуроновую кислоту, вытяжку из устриц и так далее). Как утверждают производители, эти компоненты использовались еще в древних рецептах, они долго сохраняют свои свойства и способны питать и увлажнять кожу даже изнутри. Но, выбирая эту продукцию (впрочем, как и любые средства по уходу производства других стран), стоит учитывать индивидуальные особенности кожи и ее тип.
Особенно рекомендуют японскую косметику людям с чувствительной кожей. Ведь почти все японские кремы и лосьоны не содержат парфюмерных отдушек и красителей. Например, косметическая серия No Addition (переводится как "Без добавок") подходит людям с очень чувствительной кожей и даже рекомендована аллергикам.
- Издавна методики восточной медицины и фармации считались высокотехнологичными, то же можно сказать и о косметике, - считает врач дерматолог-онколог "Профессорской клиники Юцковских" Наталья Кусая. - И если эта продукция имеет лицензию, отвечает государственным стандартам и (что немаловажно) подходит вашей коже, то поводов отказываться от нее я не вижу.
Бренды и их защита
Косметику из Страны восходящего солнца у нас принято называть обобщенно. А между тем, как и в любой другой, в японской косметической индустрии также есть свои лидеры. Многие из этих корпораций имеют более чем вековую историю, однако на западных рынках они стали активно распространяться со второй половины 60-х годов прошлого столетия, а известность получили в 70-х и особенно в 80-х - в эпоху моды на все японское.
- Компаний-производителей, завоевавших популярность во всем мире, в Японии много. Это, к примеру, продукция компании Kracie (в недавнем прошлом она называлась Kanebo), особенно пользуются спросом ее жидкое мыло и кремы серии Naive и косметические маски Hadabisei, - рассказывает Ксения Губарева. - Lion - один из лидеров по производству средств для ухода за полостью рта, а также жидких мыл и шампуней для всей семьи. Компания Naris Cosmetics - признанный эксперт в области создания средств, сохраняющих молодость кожи. Среди производителей средств для детей особенно выделяют компании Wakodo и KAO.
Однако, приобретая товар любой из этих фирм, следует быть осторожным. Лучше всего обращаться в аптеки или специализированные магазины. Во-первых, здесь работают грамотные консультанты, которые помогут подобрать нужное именно вам средство. А во-вторых, на волне массового спроса на наших прилавках нередко появляются коробочки и бутылочки, не имеющие ни одного русского слова на упаковке. Понятно, что такая продукция не проходила никакой сертификации на территории России.
- Каждая упаковка должна быть снабжена подробным описанием и аннотацией на русском языке, стикером с логотипом и знаком соответствия стандартам качества. Только тогда можно гарантировать качество и подлинность предлагаемого товара. Если же где-либо вы увидели кремы, шампуни и т.д. без перевода и подробного описания, лучше воздержитесь от покупки. Особенно осторожно стоит относиться к детской продукции, которая должна проходить госэкспертизу в Москве, - предостерегают в "Мегуми".
Дело в том, что японские производители не имеют возможности самостоятельно поставлять свою продукцию в Россию. Поэтому должен быть официальный поставщик, с которым имеются серьезные договорные отношения, оговариваются объемы продаж, оформляются особые документы и т.д.
Например, на многих японских товарах не привычное для нас обозначение срока годности, а особый код. Он расшифровывается при прохождении российских контролирующих инстанций. Также на товаре из Японии обязательно должны быть указаны реквизиты импортера - иначе кому в случае спорной ситуации предъявлять претензии?
Но многие приморские предприниматели в погоне за длинным рублем не заморачивают себе голову подобными, на их взгляд, "излишествами". В Стране восходящего солнца есть и так называемый японский сток, куда попадает и то, что вовремя не продалось. С него-то многие и везут во Владивосток бальзамы, кремы и шампуни с иероглифами на этикетках. Это и проще, и дешевле. И такой продукции в Приморье хоть пруд пруди.

Сколько стоит красота по-восточному?
Naris Cosmetics

Увлажняющий дневной крем для лица против морщин (40 г) - 506 рублей.
Восстанавливающий ночной крем для лица против морщин (58 г) - 564 рублей.
Kracie
Жидкое мыло для тела с экстрактом виноградных листьев (650 мл) - 287 рублей.
Шампунь для поврежденных волос после окрашивания и химической завивки (200 мл) - 184 рубля.
Wakodo
Детские влажные салфетки с экстрактом листьев персикового дерева (80 шт.) - 81 руб.
Детский крем BABY CREAM (50 г) - 449 руб.
Lion
Увлажняющее жидкое мыло для тела с экстрактом ромашки и клубники (580 мл) - 213 руб.


Наверх