66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
21 января
Понедельник

Общество

Машков держал Хабенского на цепи

В фильме "Домовой" нам предложили побыть в шкуре современного писателя

Егор Лем
Год: 2008.
Страна: Россия.
Слоган: "Одна смерть на двоих".
Режиссер: Карен Оганесян.
Сценаристы: Олег Маловичко, Сергей Юдаков.
Продюсеры: Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Анна Меликян.
Оператор: Заур Болотаев.
Композитор: Инсайт, Нино Катамадзе.
Жанр: триллер.
Бюджет: $3 000 000.

Сюжет
Успешный автор детективных романов находится в кризисе, из которого ему помогает выйти наемный убийца по прозвищу "Домовой".

Работать в жанре криминального триллера - дело нелегкое. Особенно в России. Очень трудно избежать соблазна вставить в свою картину пару проверенных и опробованных во многих фильмах ходов.
Не стану скрывать, что и Карен Оганесян был грешен подобным в своей новой картине "Домовой". Но как-то тонко удалось обыграть режиссеру эти знакомые до боли ходы, слепив весьма привлекательный для просмотра фильм, где при знакомых моментах хочется не ругать создателей, а только довольно улыбнуться, прокручивая в голове, откуда тот или иной эпизод.
Оганесян предоставил возможность зрителю побывать в шкуре писателя-детективщика, выпускающего в год по две, а то и по три книги. Рецепт его первоначального успеха прост - небольшая новость и постепенное накручивание подробностей и сюжетных линий. Но когда добавить нечего, начинается высасывание из пальца: у нашего писателя наступает глубокий кризис. Проблемы с сыном, любимой женщиной и алкоголь прилагаются.
Необходим новый эмоциональный взрыв, толчок, импульс, дающий человеку дальнейший вектор развития. У Антона Праченко (Константин Хабенский) он появляется после неожиданной встречи с персонажем своих книг Домовым (Владимир Машков). Интересно, если у Булгакова была бы возможность встретиться с Понтием Пилатом, возможно, у нас была совсем другая книга. Антон Праченко буквально срисован со Стивена Кинга. Мотивы "Мешка с костями", "Как писать книги" и "Мизери" витают в атмосфере картины. То, что Кинг писал в своих книгах, Оганесян отразил в кино. Оганесян и Кинг похожи даже тем, что оба не слишком любят людей. Если у американского писателя практически для каждого найдется нож или топор, то у режиссера для многих запасена пара пуль в голову. Оганесян смакует эти моменты, наслаждаясь убийствами. Ей богу, как Тарантино. Ну почти как.
Но, конечно, все внимание приковывает на себе персонаж Машкова. Роль для него идеальна. И стоило ездить в Голливуд, когда и на родных просторах есть такие предложения? Оганесян превращает главного протагониста фильма в тот самый импульс, перезагружающий вялотекущую жизнь писателя. Если угодно, в ангела-хранителя главного героя. И не важно, что писака не изменится в корне, одни привычки просто сменят другие. Но какие-то вещи останутся в измененном сознании. Ответственность за то, что ты пишешь или говоришь, умерение своего эгоизма и умение прислушаться к другим. А не совсем логичную концовку и прочие мелкие недочеты можно пропустить. Это жанр такой.

Максим Тимоничев, главный специалист отдела рекламы ВГУЭС:
- "Домовой" понравился. На общем фоне попсового кино типа "Самый лучший фильм" или "Самый лучший мюзикл" эта картина на твердую четверку. Фильм берет не спецэффектами, а сюжетом, психологическим напряжением. Отмечу игру Владимира Машкова и Константина Хабенского. Последний показался более интересным, чем в той же "Убойной силе".


Наверх