57,03 ↑ 100 JPY
94,94 ↓ 10 CNY
63,79 ↑ USD
55,84 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 2 м/c
EN
24 апреля
Среда

Общество

"Молчаливый Боб" неприятно удивил поклонников

После просмотра фильма "Зак и Мири снимают порно" остается только горький осадок на душе

Егор Лем
год - 2008
страна - США
режиссер - Кевин Смит
сценарий - Кевин Смит
продюсер - Карла Гардини, Лаура Гринли, Скотт Мосье
оператор - Дэвид Клейн
композитор - Джеймс Л. Венейбл
жанр - комедия, мелодрама
бюджет - $24 000 000
сборы в России - $480 976
сборы в США - $26 465 482

Сюжет
Зак и Мири — два лучших друга, которые занялись созданием порнографического кино для того, чтобы срубить наличных. По ходу сьемок, Зак и Мири понимают, что они испытывают большие и сильные чувства друг к другу, о чем они даже не могли представить.
С приходом в мир американских комедий продюсера, актера, режиссера и вообще человека-парохода Джадда Апатова ("Сорокалетний девственник", "Немножко беременна" и др.) сам этот мир изменился уже, пожалуй, навсегда. Под крыло преуспевающего деятеля начали слетаться со всех сторон братья по оружию, мечтающие погреться у костра пока немеркнущей славы и приличных кассовых сборов. Душевный туалетно-сортирно-мелодраматический жанр расцвел бурным цветом. Сопротивляться этому наглому захвату хватило сил только у Бена Стиллера.

Кевин Смит, создавший целую вселенную в масштабах одного магазинчика, предпочел влезть на чужую территорию. Отчасти, толчок к развитию сегодняшнего положения дал сам Смит. Его "Клерки", "Догма", "Джей и молчаливый Боб", "В погоне за Эми", "Лоботрясы" постоянно балансировали на грани дозволенного. Но эту самую, почти зыбкую грань никогда не переходили. На этот раз приходится констатировать – чувство юмора начало режиссеру постепенно изменять. Все вроде на месте – киноманские шутки в сторону "Звездных войн", рассуждения о вещах, привычно нас окружающих, старые добрые прописные истины и даже часть клерковского мира. Но что-то не то.
Возможно, все дело в том, что в основном на экране красуются апатовские выкормыши – Сет Роген и Элизабет Бэнкс. Они настолько противоестественны основному материалу, как, например, Бен Аффлек и Джей Ло в провальной "Девушке из Джерси". Спору нет, Аффлек истинно смитовский актер, но в той постановке он смотрелся на редкость чужеродно.
"Девушки из Джерси" - это отражение "Зак и Мири" в комнате кривых зеркал. Если в первом режиссер недокрутил похабщины, то в последнем явно перекрутил, причем во многих местах явно не по делу. Оба этих фильма можно смело вычеркивать из списка режиссерских удач. И сразу забыть об их существовании. Скорее всего, автор, понимая чужеродность поданного материала, сознательно отказался сам появиться в кадре, заставив отдуваться своих постоянных актеров.
Кевина Смита всегда любили за то, что, снимая коммерчески успешные фильмы, он оставался вне голливудской системы, постоянно насмехаясь над ней в своих картинах. Его юмор был штучным товаром, да и сам режиссер считался уникумом. Неудачники Смита были милее сердцу, чем поставленные на поток конвейера герои Апатова. Персонажей Смита можно было смело отождествлять с собой, они вполне могли оказаться нашими соседями или даже друзьями. Сейчас эта уверенность начала постепенно угасать. После просмотра нового детища режиссера остается только горькое разочарование.
Самое интересное, что фильм сделан с теми же самыми людьми, с которыми ковались предыдущие хиты. И будет крайне печально, если Смит не выкарабкается. Дай бог ему сил, как в свое время Гасу Ван Сенту. Таких друзей не хочется терять. Кевин, пора наносить ответный удар Голливуду!

Поделиться:

Наверх