58,57 ↓ 100 JPY
91,45 ↓ 10 CNY
62,91 ↓ USD
54,38 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 6 м/c
EN
25 июня
Вторник

Общество

Знаменитый Бонд стал иным

Переосмыслив старые традиции "бондианы", создатели "Кванта милосердия" подарили поклонникам агента 007 нового героя

Егор Лем

год - 2008
страна - США, Великобритания
режиссер - Марк Форстер
сценарий - Пол Хаггис, Нил Пёрвис, Роберт Уэйд
продюсер - Барбара Брокколи, Каллум МакДугалл, Брайан Миллер
оператор - Роберто Шэфер
композитор - Дэвид Арнольд
жанр - боевик, триллер, приключения
бюджет - $230 000 000
сборы в России - $9 100 000
сборы в мире - $160 300 000

Cюжет

После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать. Судмедэксперты Mi6 устанавливают связь Веспер с анонимным банковским счётом на Гаити. Там Бонд случайно знакомится с боевой девушкой Камиллой, которая тоже жаждет мести. Через Камиллу Бонд выходит на Доминика Грина, жестокого бизнесмена и не последнего человека в Организации.

И создатели, и зрители прекрасно понимали, что после "Умри, но не сейчас" серия фильмов о Бонде зашла в тупик. Вновь призванный под знамена Мартин Кэмпбелл (снявший "Золотой глаз") выправил курс стремительно пикирующего самолета с фирменной эмблемой "Джеймс Бонд".
Разумеется, после столь блистательного блицкрига необходимо было развить наступление по всем фронтам. Однако кандидатура нового режиссера Марка Форстера вызывала искреннее недоумение. Неужели семейство Брокколи, владеющее правами на сериал, решило снова бездумно обогатиться, эксплуатируя те вещи, которые и загнали в угол сериал?
Нет, Форстер режиссер конечно неплохой. "Бал монстров", "Волшебная страна" и "Персонаж" по своему хорошие фильмы. Но все они страдают одним недостатком. Картины распадаются на множество отдельных сюжетных кусочков, не оставляя цельного ощущения последовательно рассказанной истории. С другой стороны, священная корова под названием "Бондиана" принимает только проверенных людей. Новички нередко проваливаются, так и не прочувствовав всех деталей и особенностей.
Марк Форстер со своей нелегкой задачей справился. С блеском. И немного жаль, что режиссер уходит из проекта после этой серии. Впрочем, возможно повторится ситуация со сказочным Карлсоном, который улетел, но обещал вернуться.
Перво-наперво, надо отдать должное потрясающему сценарию Нила Первиса и Пола Хаггиса. Персонаж Бонда человечен как никогда, ему веришь, сочувствуешь и сопереживаешь. Из деревянной куклы в элегантном костюме от Brioni Бонд превратился в ЧЕЛОВЕКА, с собственными достоинствами и недостатками. Не робота-убийцу на службе секретной службы ее величества, а настоящего и живого человека. Шпионские заговоры, перестрелки, взрывы и драки в данном случае лишь прикладной инструмент в рассказе совершенно новой истории. Истории о рождении абсолютно другого Бонда.
Джеймс учится всему в первый раз. Но очень и очень быстро. Этого не было в первой серии под названием "Доктор Ноу" в далеких шестидесятых годах прошлого столетия. Тогда мы получили готового к употреблению шпиона. Взболтать, но не перемешивать. На сей раз, зрители увидели предысторию, если угодно путь становления агента. Это кино, где Бонд только учится быть тем, кем впоследствии станет. У него нет фирменного коктейля, машины, да и девушек соблазнять пока не так легко. Джеймс ищет себя и то место, которое уготовила ему судьба. Нет, даже не судьба, ибо последнюю Бонд привык держать за то место, за которое ее, и принято держать.
Это история о человеке, потерявшем под собой почву и разочаровавшемуся во всем, во что он верил. Ориентиры сменились, надо поменять и отношение к ним, приспособиться, выжить. Забыть прошлое и жить сегодняшним днем. Обнаружить тот неуловимый квант милосердия, одним резким и точным ударом отсекающим все ненужное и наносное.
При этом супершпион обитает в реальном мире, с его нестабильностью и суровыми буднями. Нет уже сказочных злодеев, смертоносных машин и нелепых шпионских гаджетов. Да и скрытой рекламы по минимуму.
 
Создавая непривычную первому взгляду фактуру, создатели позаботились и о старых поклонниках. Яркие, сексапильные образы бондовских спутниц, таинственная и могущественная организация (читай новый "Спектр"), круто замешанный экшен, погони, рапидные драки. Все лучшее, что было в прошлых сериях, присутствует в полной мере в данной картине. Квинтэссенция. Плюс вкусные бонусы в виде отсылок к прошлым сериям. Никто не забыт. Перезагрузка сериала, которую хочется сравнить с идентичной в саге о Бэтмене. Остается только гадать, куда повернет Бонд потом, но надеюсь, у семейства Брокколи хватит ума не сворачивать с избранного курса.
Наконец, скажу то, что в роли Бонда Дэниэл Крейг на моем личном пьедестале занимает почетное третье место после Коннери и Лэзенби. Даже не имея такой ярко выраженной аристократической внешности, как у Коннери, Крейг добирает очки своей брутальной сексуальностью. Легкая грусть в глазах супершпиона подчеркивает его неповторимый образ. Матье Альмарик буквально создан для роли злодея, хотя до этой картины фильмография француза состояла в основном из некоммерческих картин. Самое удачное попадание – это украинка Ольга Куриленко. Актриса, до этого засветившаяся в "Хитмэне" и "Максе Пэйне" подошла идеально. Таких чертовски сексуальных и умных женщин в бондиане не бывало давненько. По пальцам можно пересчитать всех. И теперь Куриленко одна из них.
Открывающая фильм песня задает темп всей картине, все как в лучших образчиках серии. И видимо, теперь название основной темы не будет совпадать с названием фильма. Что ж, это уже начало новой традиции. И, наконец, последний удар режиссер наносит самыми финальными титрами, пуская классическую заставку, столь любимую поклонниками бондианы. Этим виртуозным ходом Форстер отбирает последние аргументы у противников фильма. Это другой Бонд, но со старыми традициями, к которому нужно привыкнуть и принять. Все-таки, это наш человек. И его не заменит никто.

Поделиться:

Наверх