66,36 ↑ USD
75,55 ↓ EUR
97,74 ↓ 10 CNY
22 января
Вторник

Общество

Корпоративные газеты становятся знаменем компании

"Фирменное" издание может быть действенным инструментом в работе любого успешно развивающегося предприятия, утверждают профессионалы. Благо, корпоративная пресса переживает в России хорошие времена

Юлия Сергеева
По мнению экспертов, в какой-то степени такие СМИ в нашей стране опираются на установки и опыт времен СССР, когда каждый крупный завод, министерство и т.д. имели свою многотиражку. Сегодня основные заказчики корпоративных изданий - различные ассоциации, банки, холдинги и крупные компании.

Причем если раньше собственную прессу могли себе позволить только крупные корпорации, то теперь ею начали обзаводиться и весьма скромные организации. По некоторым подсчетам, несколько новых наименований появляется в стране буквально каждый день!
Как мы уже писали, подобные СМИ можно разделить на две большие группы: издания "от руководства - сотрудникам" и нацеленные на реальных и потенциальных клиентов компании. При грамотном подходе эти средства массовой информации могут стать важнейшим средством общения между руководством организации и ее сотрудниками, а также другими нужными людьми, например, клиентами. Неслучайно собственные СМИ имеют многие крупные компании и предприятия, а производство корпоративной прессы уже становится отдельной отраслью медиа. Причем некоторые издания постепенно выходят за внутрикорпоративные рамки и становятся профессиональными для целой отрасли (например, журнал ОАО "ДЭК" "Энергия ДВ").
Внутренняя корпоративная пресса должна сплачивать трудовой коллектив, разбросанный порой на тысячи километров, и служить средством обратной связи.
Издание может стать главным проводником сообщений, подконтрольных руководству. Оно будет знакомить сотрудников с главными лицами компании, ее текущими задачами, идеологией и философией. К тому же информации, изложенной в такой газете или журнале, клиенты часто доверяют больше, чем пресс-релизам, и иногда используют ее для себя. То есть при профессиональном подходе в издание можно помещать статьи, предназначенные именно для читателя со стороны.
По дизайну и качеству информационного наполнения хорошее корпоративное СМИ не должно отличаться от центрального или специализированного журнала или газеты, настаивают грамотные пиарщики. Поэтому лучше доверить это дело специализированному агентству. Именно профессионалы подскажут, нужно ли, например, искать нестандартные подходы к созданию корпоративной газеты или лучше придерживаться традиционных вариантов.
Да, для некоторых компаний создание и выпуск своего издания - дело накладное. Однако, по мнению большинства опрошенных "ЕНВ" представителей крупных предприятий, корпоративная пресса - это динамично развивающаяся отрасль, которая оказывает существенное влияние на развитие бизнеса компании.
Комментарии
Наталия Борисова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО "Владхлеб":
 - Корпоративное издание группы компаний "Владхлеб" выходит уже давно, однако в октябре оно пережило второе рождение. Газета изменила свой облик, приобрела название "Вестник Владхлеба", предстала перед своими читателями с новой структурой. Кроме того, мы готовимся к приобретению официального статуса - проходим регистрацию в качестве средства массовой информации.
Основной принцип "Вестника Владхлеба" - глубокий взгляд на все события, которые происходят в группе компаний "Владхлеб". Практически каждый сотрудник найдет в нем для себя интересную информацию. У нас есть рубрика "Давайте знакомиться", где читатели могут лучше узнать коллег из самых разных подразделений компании, а также "Православная страница", в которой рассказывается о православных праздниках (мы не забываем о сохранении духовных ценностей). Причем информация для каждого номера газеты получается эксклюзивной - только из первых уст и только самое актуальное.
Важно отметить, что в настоящее время газета - единственный источник информации о жизни компании, поэтому ей уделяется большое значение. При этом "Вестник Владхлеба" не является чисто позитивным изданием, которое избегает сложных моментов в деятельности предприятия. Мы поднимаем острые темы, а участники интервью зачастую вскрывают существующие проблемы и всегда высказывают свои пожелания руководству.
Мы понимаем: от того, сколько труда, энергии и настроения вложено в номер нами, зависит, какой будет отклик от наших читателей. А они очень требовательные и самые любимые!
Олеся Шаклеина, директор по информационной стратегии ОАО "ДЭК":

 - Самые крупные планы предприятия сегодня недостижимы без поддержки сотрудников, именно по этой причине нужно большое внимание уделять внутренней информационной стратегии. Основной ее частью является выпуск корпоративного издания.
Зона деятельности Дальневосточной энергетической компании охватывает Приморский край, Хабаровский край Амурскую область, Еврейскую автономную область, а коллектив холдинга - это более 40 000 человек. Руководитель не может общаться напрямую со всеми работниками, так же как и сотрудники не могут быть постоянно в курсе всех событий, происходящих в компании. А корпоративный журнал ОАО "ДЭК" "Энергия ДВ" способствует объединению персонала в единую команду, дает ему возможность почувствовать себя частью большого холдинга.
Наш журнал издается с 2004 года. Зона распространения охватывает не только материковую часть Дальнего Востока, но и Сахалин с Камчаткой. Помимо предприятий он доставляется еще и в профильные учебные заведения. Исходя из этого издание ОАО "ДЭК" можно считать еще и отраслевым. Например, студенты Дальневосточного энергетического техникума новости энергетики узнают именно из него.
Кроме того, для информирования потребителей о деятельности компании несколько раз в году мы выпускаем еще и клиентскую газету. Она распространяется также в зоне деятельности холдинга и доставляется нашим потребителям - абонентам Дальневосточной энергетической компании.
По итогам конкурса "Лидер корпоративной прессы-2006", проходившего в Москве, журнал "Энергия ДВ" победил в номинации "Лучшее региональное корпоративное издание России" в 2006 году.


Наверх