58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 1 м/c
EN
27 июня
Четверг

Экономика

Сезон реконструкций дорог в краевом центре закончился провалом

В середине июля 2008 года мэр Владивостока Игорь Пушкарев утвердил перечень дорожных проектов, которые надлежало реализовать до начала холодов. Воплотить в жизнь удалось далеко не все, а стройки к саммиту АТЭС усугубили и без того сложную обстановку на дорогах

Игнат Ратовский

Отметим: все предпосылки для успешного строительства были. Дорожникам оказали самую активную поддержку федеральный центр и власти Приморья. Краевой бюджет выделил Владивостоку 300 млн рублей, 121 млн поступил по депутатским программам, 456 млн ассигновала Москва, плюс, естественно, использовались деньги собственно бюджета Владивостока. В общей сложности на дорожные работы в краевом центре еще в сентябре было направлено 1,15 млрд рублей, что в 4-5 раз превышает обычный объем средств, обычно идущих на дороги города.
Недостатка административного внимания и контроля к строящимся объектам не отмечалось. Наоборот, мэр самолично, не раз и не два, инспектировал реконструируемые участки, делал, в рамках своей скромной компетенции, ценные замечания.
Каковы результаты? Синоптики обещают наступление минусовых температур уже 5-6 ноября. Дорожные работы пока активно ведутся во многих местах. Однако понятно, что далеко не везде их удастся завершить в намеченные сроки. Более того, есть ряд проектов, к которым дорожники пока практически не прикасались.
К числу "почти завершенных" реконструкций относится четырехполосная дорога, связывающая район БАМа и ул. Выселковую. Асфальт на всей протяженности трассы уложен, ливневка создана, рабочие выкладывают опорные стенки в необходимых местах. Правда, нет предусмотренных проектом автобусных остановок.
Как и было запланировано, в районах "Постышева", "Искры", "Молодежной", "Некрасовской" созданы остановки для общественного транспорта, отделенные от основной проезжей части бордюром.
В рамках намеченных планов реконструированы Партизанский проспект, подъем по Тополиной аллее и кольцо Инструментального завода. Впрочем, расширения дороги на 2-2,5 метра не произошло. А где обещанные мэром объездные пути, которые должны компенсировать перекрытия ряда городских трасс из-за строек к саммиту? И миновать пробки по Партизанскому проспекту сегодня никак не получится, несмотря на проведенные работы.
Реконструкция участка гостевой трассы - от пересечения Маковского с улицей Десятой до остановки "Заря" - на наш взгляд, далека от завершения. Допустим, отсутствует "разделительный барьер высотой около 1 метра", который запланирован с целью "снижения количества тяжелых аварий".
Более чем спорный момент - расширение улицы Алеутской с целью "создания дополнительных парковочных мест". Кое-какое расширение "наковыряли". Зауживание тротуаров на метр-полтора в пользу проезжей части, по замыслу специалистов "серого дома", должно дать около 120 мест под парковку. Трудно сказать, насколько это решение реально помогло автолюбителям, которым необходимо поставить машину в центре города. Ведь потребность в парковочных местах существует не для десятков, а для тысяч автомобилей. Неудобство для пешеходов между тем уже налицо. Влюбленным парочкам, которые любили прогуливаться по Алеутской, теперь уже достаточно сложно уворачиваться на этом тротуаре от встречных потоков таких же бедолаг.
Обещанная двухполосная автодорога так и не появилась между ул. Героев "Варяга" и Бородинской, пока здесь есть только разбитая грунтовка. Между прочим, данное направление весьма востребовано - по утрам и вечерам жители микрорайона БАМ активно перемещаются в сторону Второй Речки и обратно на работу и учебу.
Обидно, что у реконструкторов городских улиц не дошли руки до Котельникова. Это один из самых проблемных участков дорожной сети Владивостока. Впрочем, усилия дорожников, которые ежемесячно тут что-то делают, дают определенные плоды. Так, с нанесением новой разметки вместо полноценного четырехполосного движения мы имеем на Котельникова сужение трассы в направлении Третья Рабочая - Баляева.
Не расширили и злополучную дорогу со Спортивной на Луговую. Тут предполагалось организовать однопутное движение трамваев, за счет чего увеличить проезжую часть, количество парковочных мест. Почему мэрия отказалась от этих планов, сказать тяжело. Узость единственной дороги, связывающей Чуркин и центр, - огромная проблема для Владивостока.
Неспециалистам трудно дать оценку качеству проведенного ремонта. Стоит дождаться весны, когда можно будет понять, как работает ливневая канализация, насколько качественно положен асфальт и т.д. Предварительно, на глазок, большинство автовладельцев оценивают результаты многомиллионных вливаний в реконструкцию дорожной сети Владивостока на тройку. И далеко не твердую.

Поделиться:

Наверх