Ежедневные Новости
Владивостока
19 сентября
Среда

Общество

Москва нашла способ "задушить" праворульные машины

Чтобы перепродать японку, необходимо будет ее переделать под "русский стандарт", иначе невозможно будет поставить авто на учет в ГИБДД. Среди водителей Дальнего Востока на автомобильных форумах стали появляться призывы к народному бунту

Народные избранники почему-то считают, что именно авто с отклонениями от отечественных стандартов являются главной причиной ДТП, сообщает "Российская газета".

Законопроект, внесенный в Госдуму "единороссами" Олегом Морозовым и Николаем Гончаровым, требует, чтобы импортные автомобили с пробегом во всем соответствовали российскому техническому регламенту для транспортных средств.

Закона о нем у нас пока нет. Зато есть Женевское соглашение "О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей...", к которому Россия присоединилась в 1987 году. А европейское транспортное единообразие держится, как известно, на левостороннем движении.

- Если мы ввозим немецкий автомобиль десятилетней давности, то на него распространяются ограничения, связанные с тем, что он десятилетний, а не с тем, что его нельзя у нас эксплуатировать, потому что машина произведена в Германии. А вот правый руль, если он произведен где-нибудь в Таиланде, мы завозить не будем, - заметил Олег Морозов в ответ на вопрос журналистов, содержится ли в законопроекте запрет на ввоз в Россию праворульных машин.

Прямого запрета на ввоз таких автомобилей в законопроекте действительно нет. Однако везти машину с правым рулем даже из Японии станет просто незачем, потому что уже на таможне покупатели импортной "бэушки" должны будут предъявить документы, "удостоверяющие, что ввозимое транспортное средство соответствует установленным в России требованиям безопасности". Без этого не получишь паспорт транспортного средства и не зарегистрируешь машину в ГИБДД. А значит, никуда на ней не поедешь!

Законодатели тем не менее хотят успокоить те 93% дальневосточников и 71% сибиряков, которые уже имеют "японки" с правым рулем. Закон обратной силы иметь не будет. Но вот продать свои праворульные авто нынешние владельцы уже вряд ли смогут! Ведь покупателям, прежде чем отправиться в ГИБДД, придется сначала обратиться в автосервис. Благо, законопроект допускает внесение изменений в конструкцию и уже зарегистрированных транспортных средств.

Реакция дальневосточников долго ждать себя не заставила. На автомобильных форумах стали появляться призывы к народному бунту. Меньше, чем за сутки на популярном автомобильном портале Drom.ru на на соответствующее сообщение появилось более 500 гневных комментариев. Вот лишь некоторые цитаты: "Пусть сами на этом хламе ездят, мы на ДВ сами разберемся на чем себя возить"; "Они уже не знают чем еще заняться, чтобы оправдать свое присутствие в депутатских креслах, такое впечатление что они состязаются кто придумает что либо еще более гадкое для народа", "Точно будет социальный взрыв, даже вор последнее не берет"; "Просто отделить Москву с депутатами в отдельное государство. Пусть для себя и законы пишут и ездят на чем захотят!".

Комментарии:

Сергей Субботин, заместитель директора ООО "Автоспектр":

- За этот год из ввезенных нами под заказ 196 машин, с левым рулем было всего 10! В основном это дорогая техника, стоимостью выше $40 000-45 000.

Допустим, что свежепривезенные машины невозможможно будет поставить на учет, и их "завернут" обратно. А как же будут проходить очередной техосмотр те, кто уже ездит на авто с правым рулем? То есть во Владивостоке 95 из 100 машин просто встанет на стоянках.

Маловероятно, что люди начнут тут же скупать продукцию российского автопрома. Также не думаю, что мы переориентируемся на китайский рынок. Да, бывший в употреблении японский грузовик стоит в два раза дороже нового китайского, но ломается он в пять раз реже! По словам тех, кто активно активно эксплуатирует эту технику, из пяти китайских грузовиков два постоянно стоят в ремонте.

Если у нас будут проводиться акции протеста в пользу праворульных авто, я пойду на нее даже не потому что буду защищать свое дело, а потому что речь идет об интересах и благосостоянии целого региона. А во Владивостоке этому бизнесу сегодня вряд ли можно что либо противопоставить. Только за 2007 год, автомобили, ввезенные через таможню Владивостока, принесли государству 800-900 млн долларов!

Александр Седов, автодиллер с 10-летним стажем:

- Будет полная ж...! 80% всего населения Дальнего Востока завязано на автобизнесе. Это запчасти, шины, морские, железнодорожные перевозки, таможня, которая большие доходы в казну приносит.

Даже в законопослушной Японии разрешено ездить на машинах и с правым, и с левым рулем. Последние далеко не всем по карману, и простому обывателю придется ходить пешком. Представить страшно, что здесь начнется. Народу надо будет как-то выживать, семьи кормить. Торговать продуктами и китайскими тряпками смысла нет – рынок и так переполнен. Остается или уезжать отсюда, или воровать идти.

Самое интересное, что сами законодатели на русских машинах не ездят. Зато народ душат. Они лучше подумали бы о том, как улучшить отечественные автомобили: до сих пор нет воздушных подушек, салоны "деревянные" и холодные, ломаются без конца. А в московских сводках автодорожек, кстати, очень часто фигурируют именно русские машины. Те же "Газели"…

Я считаю, если человек умеет ездить, то ему без разницы с какой стороны руль! Да и не каждому перенос руля по карману. В Москве, например, это стоит ни одну тысячу долларов. Бастовать надо, отстаивать свои права, хватит душить народ!

Виталий Береговский, адвокат:

- Самое главное в том, что эти меры не имеют ничего общего с декларируемыми целями о повышении безопасности дорожного движения. Точной статистики, подтверждающей опасность правого руля, у ГИБДД нет. Все утверждения о нудобном обзоре при выезде на встречу и т.п. надуманны. Надо просто соблюдать правила дорожного движения!

Единственная причина всех этих попыток, на мой взгляд, - лоббирование интересов как отечественных, так и иностранных производителей, продающих в России леворукие авто. И странно, что объявленная Президентом война с кооррупцией, не начинается с самых верхов. Стоит задуматься, почему одни и те же люди методично предлагают одни и те же проекты.

Нет ни одной страны, которая бы на своей территории запрещала эксплуатацию авто с "не тем" рулем! Если же все-таки у нас запретят эксплуатацию праворульных машин, это будет прямым нарушением прав граждан. Частная собственность у нас неприкосновенна! И если мне государство уже разрешило ездить на выбранном мной авто, значит, вводя запрет, должно выкупить его у меня по рыночной стоимости.

Считаю, что результат этой борьбы в первую очередь зависит от гражданской позиции аладельцев праворукого транпорта. Я, например, не только присоединюсь к таким акциям протеста, но и при возможности приму участие в их организации.

Игорь Столяров, главный тренер спидвейной команды "Восток":

- Недавно вместе с командой были на выездной гонке и проехали несколько тысяч километров на "Форде Транзит", а во Владивостоке использую праворульный микроавтобус. Как-то дали прокатиться на "Волге" - это просто ванна на колесах. Такое транспортное средство нельзя сравнить ни с немецкой машиной, ни тем более с японской. Как
водитель-профессионал, я уверен, левый руль не уменьшит количество аварий. Для этого необходимо чтобы дороги и машины были качественными!

Подобный законопроект - это одна из отговорок наших олигархов, которые хотят пересадить народ на машины отечественного производства. Но пусть сначала научатся производить нормальные машины для людей, а не для зомби. На данный момент отечественные авто - это убожество и с помощью драконовских мер пересадить автолюбителей на "дрова" не получится.

Татьяна Глаголева, кор. "Н":

- Я неоднократно была в Европе и могу сказать, что в Швеции, Эстонии, Финляндии и других странах спокойно ездят как с правым, так и с левым рулем. На это там никто не обращает внимания. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии. Ктати, на собачьем чемпионате мира в Стокгольме главным призом был японский праворульный автомобиль марки Toyota. И победительница - гражданка США - была этому страшно рада.

Константин Скиба, управляющий директор компании "Приморский кондитер":

- Я езжу на японском автомобиле, как и все сотрудники нашего предприятия. Думаю, что в данный исторический момент это решение не будет принято. Только недалекие люди могут одобрить подобный закон сейчас! Если и вводить изменения, то постепенно и только тогда, когда начнут производиться качественные и доступные по цене отечественные авто и когда праворульных машин почти не останется у населения. Если будет организованна акция протеста, то я обязательно приму в ней участие.


Наверх