59,14 ↓ 100 JPY
90,05 ↓ 10 CNY
63,85 ↓ USD
53,72 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 1 м/c
EN
21 сентября
Суббота

Общество

Седина в бороду - плохой фильм в копилку

Роберт де Ниро и Аль Пачино снова в одной команде в фильме "Право на убийство". Вот только зачем?

год - 2008
страна - США
режиссер - Джон Эвнет
сценарий - Расселл Гевиртц
продюсер - Джейкоб Эвнет, Джон Эвнет, Роб Кауэн,...
оператор - Дэнис Ленуар
композитор - Эд Шермур
жанр - драма, криминал, детектив
бюджет - $60 000 000
сборы в России - $3 281 559
сборы в США - $39 228 389
сборы в мире - $14 913 121

сюжет

Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья оказываются на очень большом подозрении у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего "стрелка", чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах.

Легендарные американские актеры Роберт де Ниро и Аль Пачино снова вместе на экране после блистательной "Схватки" Майкла Манна 1995 года (первый раз они встретились во второй части "Крестного отца"). Это огромный плюс новой картины. Режиссер фильма Джон Эвнет, известный самым отчаянным киноманам разве что своим маловразумительным полицейским боевиком – "88 минут" с тем же Аль Пачино, - это огромный минус.

В математике плюс на минус дает в итоге минус. В кино получился абсолютно идентичный результат. Де Ниро и Пачино не впервой играть копов на большом экране. Например, та же "Схватка" и "Серпико" давно стали классикой жанра, постоянно цитируемой и уважаемой. Другое дело, что актеры уже давно достигли того статуса в карьере, когда уже режиссерам приходится писать роли под них. Поэтому в хорошие проекты звезд уже давно не зовут, заставляя последних перебиваться тем, что бог подаст, играя либо роли второстепенного плана, либо участвуя в проектах сомнительного качества.

"Право на убийство" как раз из второй категории. После упомянутого мною выше недотриллера "88 минут", про Джона Эвнета все стало предельно ясно. Но, видимо, не всем, ибо на новый проект финансы все же нашлись. Даже крепкий состав второстепенных персонажей удалось набрать. Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Карла Гуджино звезд с неба не хватают, но дело свое знают туго. Ну и конечно рэппер 50cent – куда ж без них в современных американских боевиках о полиции и беззаконии. Это примерно так же, как и "Спокойной ночи, малыши" без Хрюши.

Пытаться критиковать новое творение Эвнета, то же самое как бить лежачего. Неспортивно, да и неинтересно. Фильм уже находится в категории ниже плинтуса и остается только работа по утилизации. Непонятно другое. Все зияющие дыры в сценарии можно было бы легко перекрыть актерскими работами знаменитой пары. Козырь это достаточно серьезный. Но режиссер даже не смог по настоящему воспользоваться этим обстоятельством.

На закате своей великолепной карьеры де Ниро и Аль Пачино смотрятся крайне неубедительно, заставляя зрителя сильно удивиться такому, как казалось на первый взгляд, нонсенсу. Но это не вина актеров. Попросту при таком сценарии ветеранам нечего играть. Все настолько заточено под один затасканный стереотип, что невозможно сделать шаг ни вправо, ни влево. Иначе расстрел. Отчетливо видно, что глаза заслуженных актеров полны печали, тоски и искреннего недоумения по поводу своего участия в этом форменном безобразии. Видать, подмахнули контракт, не глядя.

Режиссер – это неумелый студент пятого курса кулинарного техникума, умудрившийся из имеющихся у него отличных и вкусных ингредиентов приготовить варево, абсолютно несъедобное и вредное для здоровья. При всем уважении, лучше пересмотреть более ранние работы звезд, а у горе-режиссера отобрать камеру и больно ему ею треснуть. Для профилактики.

Поделиться:

Наверх