57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 1 м/c
23 марта
Суббота

Общество

Адмирал позорно пошел ко дну

Русскую историю в очередной раз грубо изнасиловали

год - 2008
страна - Россия
слоган - "Ибо крепка, как смерть, любовь"
режиссер - Андрей Кравчук
сценарий - Зоя Кудря, Владислав Романов, Владимир Валуцкий
продюсер - Джаник Файзиев, Анатолий Максимов, Дмитрий Юрков
оператор - Игорь Гринякин, Алексей Родионов
композитор - Руслан Муратов, Глеб Матвейчук
жанр - драма, история
бюджет - $20 000 000
сборы в России - $11 696 195
сборы в мире - $13 200 000

Егор Лем

Тема белого движения – одна из самых интересных в истории России ХХ века. Это история людей, выбравших свой путь, отличный от других. И погибших за свои идеалы. Кто доблестно, кто бесчестно. Но многие из этих людей действительно хотели спасти Родину от надвигающейся красной угрозы. И поэтому, пусть даже во многом и неосознанно, пошли на подлость, приняв помощь иностранных интервентов.

Годы гражданской войны – это великая трагедия российского народа, когда ради идей брат шел на брата, христианин на христианина. Герои были по обе стороны баррикад. Адмирал, Верховный правитель России, Александр Васильевич Колчак был одним из них. Настоящий патриот России, полярный исследователь, великолепный морской стратег. Настоящий сын своей Отчизны. Несгибаемый командир, за которым шли войска, присягая на верность. Вожак. Об этом должен быть этот фильм. Хотя, стоп, размечтался о кренделях небесных.

На деле вышло все гораздо более прозаичнее. Режиссер Андрей Кравчук сделал нечто, что не имеет как ни художественного достоинства, так и исторического. Грубая и гнусная пропаганда ничего. Начнем с историзма. Не секрет, что на западе давно уже махнули рукой на достоверность. И их можно понять – зачем копаться в архивах, подбирать точные декорации, писать внятные сценарии – народ схавает и так. Однако, это еще может прокатить с событиями далеких дней. Здесь номер откровенно не прокатывает – прошло всего каких-то 80 лет. Для истории это песчинка и при желании можно найти некоторые интересные документы, с которых сняли гриф секретности. Тем более некий ревизионизм истории белого движения в науке уже произведен и можно показать события с другой стороны. Не так очевидно, как это было при Советах. Тем более адмирал Колчак – личность более, чем одиозная и узнать о нем что-то ранее неизвестное было бы любопытно. И уж, по крайней мере, показать достойно этого человека можно – это уже к вопросу о патриотическом воспитании.

Создатели решили сконцентрироваться на истории запретной любви Колчака. Все по американским лекалам. Сразу вспоминается "Перл-Харбор". Показать великую любовь на фоне творящейся безнадеги. Что ж можно и так, однако, в "Перл-Харборе" была заложена хоть какая-то идея. Что, мол, американцы вот какие молодцы. В "Адмирале" идеи попросту нет. Серьезный удар торпеды по флагманскому кораблю кинематографистов.

Поехали дальше – теперь по мелочи. Женщины щеголяют в одних и тех же платьях весь фильм, Колчак на самом деле был лыс, как коленка, почему в названии присутствует твердый знак, а в письмах в фильме нет? Вдобавок, нам подсунули еще белых и пушистых белочехов. Ой, какие мы благородные.

Ради чего вообще Колчак полез в Сибирь против красных? По фильму этого не понять, как не силишься. События перескакивают со сказочной быстротой, не оставляя хоть какого-нибудь стройного ряда. Кто такой вообще Колчак по фильму? И причем здесь адмирал? Корабли нам показывают минут десять в начале картины и все. Где столь желанное золото адмирала? Фильм не дает ответа ни на один обозначенный мною вопрос. Все ясно, с историчностью авторы решили не заморачиваться. Это их право.

Перейдем к художественности ленты. И снова куча неразрешимых вопросов. Где вообще весь фильм находился оператор? Почему с таким смаком сняты сцены падения рюмок и гибель Колчака, напоминающая аналогичную в Титанике? А остальной фильм снимать не надо? И так сойдет? Почему после просмотра остается твердое ощущение, что Колчак был тряпкой, не способной на волевые решения. Нет, он пытается, но только для того, что окончательно не потерять свое реноме и хоть как то соответствовать имиджу. Какого лешего за таким человеком поперлось столько человек? И самое главное, любимая женщина? Почему после просмотра фильма остается только одна эмоция – злость на себя, за то, что высидел 2 часа на этом фуфле. Блин, даже корабли не смогли снять нормально. Выходит и художественной ценностью картина не обладает.

Может актеры? И тут промах, да еще какой. Все участвовавшие главные актеры тупо спалились, как пятиклассники за курением сигареты. Константин Хабенский в очередной раз сыграл хлюпика и сморчка, а Безруков – настоящего патриота Родины. Интересно, а почему песни Расторгуева не было? Лиза Боярская откровенно не умеет играть – ей не веришь. Двойка, на большее ее рассказ не тянет. Всемогущий Федор Бондарчук сдал себя по крупному. Лавры отца не дают ему спокойно спать, поэтому Федор решил сыграть своего отца сам. На съемках "Войны и мира". Художник, что еще сказать. И конечно, куча актеришек из сериалов по первому и второму каналах. Чтобы народ узнавал своих героев. И получается снова пролет.

Я думал, что хуже "Александра" Оливера Стоуна уже не будет ничего. Признаю, ошибся. Стоун хоть попытался дать какую-нибудь трактовку образу военноначальника, пусть и противоречивую. Кравчука не хватило даже на это. Его Колчак – одно недоразумение. Александр Васильевич подобного обращения не заслужил. Так надругаться над его светлой памятью… По законам военного времени создателей этого полотна в подворотню и… Хуже всего, что это кино своего времени. Думаете, много, кто негодовал после этого фильма? Фиг. Народу настолько по барабану, что травмировать его ничем нельзя. Главное поесть попкорна и попить колы. Прямо как на Западе. А кем был Колчак, так это кого мало интересует. А учебники и справочную литературу читать ой как лень. Вот и подсовывают нам всякую белиберду, не несущую никакой смысловой нагрузки. Про Шмидта было 17 строчек. У авторов Колчак не заслужил и этого. Вот так и живем Иванами, не помнящими родства. А всякие неучи нам историю показывают. Нашу, родную и выстраданную. Получается, зато все логично – неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Какие есть, то и заслужили. Похвалить "Адмирала" можно только за один момент. Атаку армии Каппеля, когда люди без единого патрона бросались на пулеметы. Вот это те русские, которых так боятся во всем мире. И очень жаль, что эта заслуживающая внимания сцена тонет в огромном море нечистот.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх