58,99 ↑ 100 JPY
93,57 ↑ 10 CNY
64,61 ↑ USD
54,41 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
26 мая
Воскресенье

Политика

Таджики для саммита, или Как на "горбаче" въезжают в мировое сообщество

Кому как, а мне Владивосток сейчас напоминает чайку с подбитым крылом. Пытается несчастная птица воспарить в небо, но не может, груз проблем прижимает к земле. Пожалуй, самая основная проблема города - неверие самих горожан в то, что что-либо можно изменить. И неспособность власти доказать обратное ни своим избирателям, ни международному окружению.

Игнат Ратовский

Пример тому на местном уровне - выборы главы Владивостока в мае текущего года. Двенадцать процентов, которые официально приписали ныне действующему мэру столицы Приморья, резко контрастируют с восемьюдесятью, полученных на выборах 12 октября мэром соседа-Хабаровска Александром Соколовым.

Большие деньги преобразили некогда провинциальный Хабаровск, и он все больше и больше пренимает пальму первенства в регионе от Владивостока, сонно паразитирующего на своем геополитическом расположении. Надежды, которые многие из нас питали в выборном мае, быстро испарились. Экономика города и администрация Владивостока существуют будто в параллельных мирах. Дорожает бензин - градоначальник едет поздравлять студентов. Растут цены на продукты - в городе устраивают мэрский прием по случаю фестиваля. Наблюдается отток населения - проводят большую спортивную гонку. Неумение мыслить широко и масштабно приводит к зацикливанию на мелочных вопросах, типа развития мини-пекарен. Кому что, а мне недавняя инициатива власти открыть в каждой подворотне по булочной с дешевым хлебом сильно напомнила Китай эпохи "большого скачка". Когда председатель Мао приказал построить в каждом крестьянском дворе по доменной печи. А это уже не смешно. Это Россия, не Китай. Здесь плакать хочется.

Надежда как всегда на заграницу. Вдруг она нам поможет инвестициями в сельское хозяйство, строительство и промышленное производство? Или создаст новые рабочие места и разрядит напряженную социальную обстановку в городе? Но занимаются ли власти не протокольным, а реальным, налаживанием отношений с соседями?

На встрече на высшем уровне 29 сентября 2008 г. президенты России и Южной Кореи говорили об инвестициях в экономику нашей страны. В стадии строительства находятся автосборочное производство фирмы "Хенде" в Санкт-Петербурге, завод бытовой техники LG в Московской области, завод бытовой электротехники фирмы "Самсунг" в Калуге и бизнес-центр фирмы "Лотте" в Москве. В планах - кондитерская фабрика "Орион" в Твери, кондитерская "Лотте" в Калужской области, табачная в Подмосковье, контейнерный терминал в соседней Находке. Владивостока в списках проектов Южной Кореи нет. Почему? Один частный пример, который характеризует отношение руководства мэрии к иностранным инвестициям.

1 октября 2008 года: бабья осень, летная погодка, теплый денек. Для корейской делегации, пожелавшей осмотреть места на острове Русский, где будут строиться объекты форума АТЭС, власти Владивостока выделяют старый, застряпанный мазутом катер типа "Горбач", на котором дипломаты телепаются из района Моргородка на о-в Русский два часа в одну сторону и столько же в другую. Не зная, как говорится, куда присесть, чтобы не испачкаться и спокойно разгадать тайну: как русские могут вообще плавать на подобном "судне"? Излишне говорить, что в поисках ответов на эти вопросы их, как обычно, не сопровождал ни один высокопоставленный чиновник администрации города.

Правда, один из них полетел в корейский Пусан 6 октября. С ответным визитом, что ль? Оговорюсь, не имею ничего против служебных командировок чиновников за рубеж. Тем более что повод в тот раз был весомый: встреча глав крупнейших компаний мира, которые обсуждали инвестиционные вопросы в странах АТР. Казалось, мэр Владивостока Игорь Пушкарев, которому пришло личное приглашение от мэра Пусана, должен посетить данную встречу, возможно, даже не один, а прихватив с собой сотрудников, отвечающих за экономику города. Согласитесь, редкий случай познакомиться с руководителями ведущих корпораций, завязать личные связи на благо Владивостока! Но... Не доложили главе, или он был занят чем-то другим, итог - полетел на встречу с магнатами азитской экономики малозначимый сотрудник, недавно призванный в ряды серодомовской "команды".

Зато, как это видно из пресс-релиза администрации города, градоначальник Владивостока нашел время для встречи и подписания документов о кооперации с мэром заштатного, даже по корейским меркам, городка металлургов Похангом. Зачем? От неведения? Любопытно, есть ли вообще у власти понимание, что приморской столице нужно с кем дружить и, главное, как из этого извлекать экономическую выгоду?

Непродуманность внешней политики Владивостока приводит и к неприятным лично для главы города ситуациям. Вот вице-мэр Александр Зубрицкий, курирующий международные связи, заявляет, о намерении создать в городе консульскую улицу, где расположатся все диппредставительства, существующие в городе. Я позвонил в ряд консульств, аккредитованных во Владивостоке, и спросил их мнения по данному вопросу. Выяснилось, что ни одно из них не в курсе, что их странам нужно изыскивать десятки миллионов долларов на строительство во Владивостоке зданий под консульские нужды. Получается, что с консульствами никто не посоветовался. Как говорится, без меня меня женили...

Не проще обстоят дела и с китайским направлением. 6 октября. Город Далянь, куда так любят ездить в межсезонье приморские туристы. VIII Саммит мэров городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона, участником которого стал сам заместитель Зубрицкий. Тема саммита - "Проблемы крупных городов, вызванные быстрым экономическим развитием в странах АТР, и ответственность властей мегаполисов за экономическое и социальное развитие". Обсуждались действительно глобальные вопросы, стоящие перед бурно развивающимися городами Азии, как то: сохранение окружающей среды и поиск новых источников энергии. И вот выходит на трибуну россиянин и зачитывает проблемы, которые его город желал бы обсудить с мировой общественностью. Масштабность стоящих вопросов ну просто поражает! Типа того, где найти таджиков для подметания Владивостока к его 150-летию? А куда бы пристроить через четыре года президента США, который прилетит на саммит АТЭС, - в гостиницу или на борт яхты? По свидетельству очевидцев, нашу делегацию спасло лишь то, что доклад не был письменно переведен ни на один рабочий язык саммита, а найти хороших переводчиков-синхронистов с русского на корейский или японский языки в Китае оказалось проблематично. Гости вежливо похлопали, похвалили в своей восточной манере за прекрасное выступление и стали внимательно внимать приглашенному гостю – видному британскому экономисту, "отцу" теории созидательной промышленности Джону Хоукинсу...

В общем, грустно от этого. Кончится все, видимо, тем, что и в ближайшей перспективе мы будем ездить в Китай не автобусами, по разбитой дороге Владивосток - Суйфэньхе, а на комфортабельном скоростном поезде через Хабаровск.

Поделиться:

Наверх