66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Экономика

Как построить мост на Чуркин и не обанкротиться?

Буквально на днях по телевизору давали очередные советы для автолюбителей: чем занять себя в пробке. Ведущие утреннего эфира рекомендовали слушать любимую музыку или звонить родственникам, родителям. Ведь им так не хватает нашего внимания

Маргарита Костевич

Бензиновый затор

Наш редакционный водитель предпочитает курить, чтобы меньше нервничать.

- С самого начала осени на дорогах Владивостока творится что-то невероятное, - говорит Анатолий Витальевич. - По Чуркину передвигаться очень сложно, так как Калинина и Вилкова обычно забиты до самой Спортивной. А объездных дорог здесь нет.

Что делать с дорожным движением (точнее его отсутствием) в краевом центре?

Строительство моста, увеличившееся количество автотранспорта на дорогах (среди которых и неповоротливые фуры), устаревшая дорожная сеть, несправляющаяся с таким потоком машин... Многочасовые стояния на одном месте приводят людей в отчаяние, ведь они ничего не могут исправить. Из-за пробок и сбоев в работе общественного транспорта они опаздывают на работу, предприниматели несут потери.

С началом октября автобусный парк Владивостока начал подготовку к зиме. Ее качество мы оценим при первом же гололеде. Пока, как бы владельцы автобусных компаний ни рапортовали о своих успехах, они серьезно проигрывают борьбу со стихией даже при незначительном снегопаде. А жители города проводят на остановках в ожидании нужного маршрута иногда по 40 минут.

Между тем цены на автомобильный бензин с завидным постоянством ползут вверх. И это сказалось на стоимости услуг такси. Так, руководитель таксомоторной компании "Победа" Тарас Панасюк отметил, что тариф на поездку по городу вырос со 160 до 200 рублей. И это не предел: запчасти подорожали почти вдвое, горюче-смазочные материалы тоже. "Из-за роста цен водители вынуждены увеличивать свою зарплату хотя бы до тысячи рублей в день". Что касается таксистов, стоящих вдоль обочин дорог, то дешевле чем за 300 рублей они вас никуда уже не повезут.

Давай в объезд

Депутаты Думы Владивостока неоднократно обращались к теме городских пробок. Одно из предложений жителей, поступивших к народным избранникам, - на время строительства моста убрать со Светланской автобусы, увеличив при этом количество трамваев.

Кроме этого, по мнению Александра Юртаева, необходимо срочно отремонтировать объездные маршруты. Так, вдоль Амурского залива дорога существует, но она перегорожена частными предприятиями. Проезд с Первой Речки через депо на Камскую, дороги через Дальзавод, с Чукотской на Трудовую и Вилкова, через Морское кладбище - всего же подготовлено около 16 предложений по объездным маршрутам, которые были направлены в городскую администрацию еще в июне. Однако ответов, как и дел, нет. А ведь накануне строительства моста говорили, что движение будет ограничиваться только после того, как отремонтируют дополнительные проезды и дороги. Пока в асфальт закатали только Партизанский проспект, но проблему это не решило - вечером здесь движение стоит. И еще власти никак не озвучивают проблему Океанской. Утром две полосы движения во Владивосток просто не справляются с потоком машин, который усугубляется съездом на Фанзавод. Как результат - утром транспорт стоит от Спутника до поста ГИБДД на 19 км. Вечером - от Седанки до Океанской.

Решать проблемы транспортного сообщения необходимо. Нужно расширять имеющиеся дороги, строить дополнительные. Но это если работать ради людей. Пока же любые планы и заверения властей, что вот-вот и построим, выглядят неубедительными и пустыми. Дорог-то как не было, так и нет. А Владивосток недавно в очередной раз признали самым автомобильным городом страны.


Наверх