66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Приморцы отправляются за рубеж, закрывая глаза на вопиющие нарушения закона со стороны турфирм

Жаловаться в контролирующие органы на туристические фирмы (а их в крае зарегистрировано 290) приморцы стали значительно чаще. Соответственно, и внеплановых проверок поприбавилось.

Юлия Щетинюк

Конечно, бывают и курьезные жалобы. Так, один мужчина, несмотря на предостережения инструкторов, все-таки решил прокатиться по одной из трасс горнолыжного курорта. Поездка закончилась неудачно: он сломал дорогую лыжу. Вернувшись во Владивосток, экс-турист накатал жалобу на свою турфирму.

Однако чаще речь идет о серьезных вещах. Туристам в нарушение закона не оформляют путевки и договоры об оказании услуг, не сообщают, куда за границей в случае экстренной ситуации они могут обратиться. С людей берут деньги, не подтверждая факт оплаты. В результате турист остается в чужой стране один на один со своими проблемами. А, вернувшись на родину, мало что может доказать. Но зачастую винить следует в этом лишь самого себя.

Экономим на путевке, рискуем жизнью?

По словам главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю. Елены Данельян, основное количество жалоб от туристов сегодня касаются так называемых эконом-туров. Подавляющее большинство фирм, отправляющих людей в Китай по цене пронесенных сумок, пренебрегает элементарными требованиями.

Случиться за границей может всякое. А некоторые руководители групп даже не удосуживают себя тем, чтобы сообщить своим туристам номер своего телефона: привезли вас - и на том скажите спасибо. Что уж говорить о координатах консульских учреждений.

Нередки случаи, когда цена тура рассчитывается по частям: в России отдадите столько-то, потом в Китае - столько-то, да еще и в валюте. Это нарушение закона! В путевке (которая является документом строгой отчетности) должна быть указана общая цена турпродукта.

ООО "Утро Приморья" по жалобе потребителя специалисты Роспотребнадзора проверяли вместе с ФСБ. Выяснилось, что рассчитывались с клиентами здесь наличными деньгами, турпутевки не оформляли, договоры с туристами не заключали. За оформление японской визы плату брали долларами (причем без подтверждения факта оплаты). Только с 1 по 20 марта "Утро Приморья" организовало путешествия для 256 туристов! Так называемые коллективные договоры не были подписаны всеми туристами. То есть ни одному из них не были известны условия поездки.

Отдыхать и лечиться - не одно и то же!

Начали приморцы предъявлять претензии и по поводу так называемых лечебных туров в Китай. Поправлять свое здоровье в Поднебесной нынче модно. Многие действительно возвращаются, чувствуя себя прекрасно. Однако, если вдруг в процессе лечения за границей возникнет спорная ситуация, человек, как правило, будет беззащитен.

...После очередной капельницы, которую Сергею Борисовичу поставили в китайском санатории, ему внезапно стало плохо, поднялось давление. По мнению мужчины, действенной помощи на месте ему не оказали. Он расторг договор и вернулся с женой на родину. Однако затраты на поездку (после которой, как ему обещали, он избавится от всех своих недугов) турфирма компенсировать отказалась. Ведь она продавала только путевку, но никак не услуги по лечению.

- Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев в стоимость путевки по договору входят лишь перевозка пассажиров, их питание и проживание, - рассказывает специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Валентина Герасимова. - Но люди почему-то думают, что покупают и медицинские услуги.

На деле же им попросту рекомендуют то или иное лечение (выдают рекламные буклеты и т.д.). Уже в Китае человек самостоятельно выбирает перечень медицинских и оздоровительных услуг. То есть российская сторона за их качество ответственности не несет! По идее отвечать за свою работу должны китайские медики. Но кто точно знает, из чего состоят их чудодейственные капельницы? Даже в России, если речь идет о медицине, добиться своего порой крайне сложно. Что уж говорить о чужой стране! Поэтому, даже если собираетесь в такой тур по рекомендации, подумайте десять раз.

После проверок Роспотребнадзора за допущенные нарушения закона были оштрафованы сотрудники ООО "Салон Путешествий", ООО "Владивосток-Турцентр", ООО "Эллипс тур", ООО "М.И.К.", ООО "Туристическая фирма "Планета Лайн", ООО "Приморье Бизнес Сервис" и многих других.

Большинству проверенных компаний выданы предписания о прекращении нарушения прав потребителей.


Наверх