57,15 ↓ 100 JPY
95,42 ↓ 10 CNY
63,96 ↓ USD
56,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 2 м/c
EN
22 апреля
Понедельник

Общество

Куда пришвартоваться во Владивостоке?

В столице Приморья острая нехватка катерных стоянок, а те что функционируют, не всегда работают в рамках закона

Лариса Гелина
Активно приобретать собственные катера и яхты владивостокцы стали около трех лет назад. До этого подобного ажиотажа не наблюдалось. Видимо благосостояние граждан все-таки повышается, ведь содержать катер удовольствие не из дешевых. Плавсредство среднего размера стоит от 20 тыс. долларов, а его стоянка обойдется примерно в 10 тыс. рублей ежемесячно. Не говоря уже о затратах на топливо, ремонт и прочее.
На хорошем причале места нет

Самыми комфортными условиями стоянки славен яхт-клуб "Семь футов". Полное обеспечение яхт и катеров водой и электричеством, наличие ремонтных, слесарных и токарных блоков, да и в целом развитая инфраструктура делают этот клуб одним из самых престижных.
 
- Пользоваться всеми преимуществами могут исключительно члены клуба, - рассказывает Илья Ермаков, директор яхт-клуба "Семь футов", - но вот уже два года их состав не пополняется. У нас просто нет свободных мест на стоянке. Да и вообще в городе найти стоянку для катера проблематично, а в Амурском заливе – практически невозможно. Насколько мне известно, в яхт-клубе МГУ и яхт-клубе "Тихий Океан" также все забито.
Многие уже смекнули, что содержание катерной стоянки дело выгодное. Владельцам же катеров стоит быть внимательнее, и первым делом проверять регистрацию у новых стоянок.
- Как правило, оплату за стоянку вносят за несколько месяцев вперед, - говорит Светлана Окуневич, помощник Приморского транспортного прокурора, - если предприятие работает нелегально, его могут внезапно прикрыть. А деньги обманутым "яхтсменам" никто не вернет. Не стоит пренебрегать и собственной безопасностью. База должна быть оснащена аварийно-спасательным оборудованием, а в специальных журналах должны отмечаться все данные о поездке – цель выхода в море, количество пассажиров на борту и ориентировочное время возвращения.
Приморской транспортной прокуратурой в августе-сентябре 2008 года была проведена внеплановая проверка стоянок судов маломерного флота (маломерным считается судно вместимостью до 12 человек). Как выяснилось, не все стоянки безопасны для пользования, так как их владельцы пренебрегают установленными законом требованиями.
Всего во Владивостоке зарегистрировано 12 стоянок маломерного флота
Без канализации - никуда
Последняя проверка коснулась баз маломерных судов, принадлежащих ООО "Родник" (р-н м. Калузина), ПК "Восток Максимум" (Токаревская кошка) и ООО "Наутилус" (причал № 44). Также транспортной прокуратурой была обнаружена стоянка "Вольный Шкипер", не зарегистрированная в ГИМС. Данная стоянка также явилась предметом проверки.
И конечно, без нарушений не обошлось. Так председателем ПК "Восток Максимум" не ведется журнал реестра судов, где должны быть указаны бортовой номер, тип судна, владелец судна, его адрес и телефон, место стоянки судна на базе и время прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. В этом же потребительском кооперативе имеются незарегистрированные в установленном порядке маломерные суда.
Аналогичные нарушения были обнаружены на стоянках маломерного флота ВСТО "Вольный Шкипер" и ООО "Родник". Также на этих стоянках в журналах учета выхода-прихода судов отсутствуют сведения о пункте назначения, цели плавания и об ориентировочном времени возвращения. И это, к слову, вовсе не мелочи - на базе должны знать, когда вернется судно, чтобы в случае ЧП вовремя забить тревогу.
Стоянка маломерных судов ВСТО "Вольный Шкипер" оказалась не оснащена аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, а большинство ее причалов находятся в аварийном состоянии, требуют восстановления и ремонта. Экологические нормы также не соблюдаются на некоторых стоянках. Так, на стоянках маломерных судов ПК "Восток Максимум", ВСТО "Вольный Шкипер" и ООО "Родник" отсутствует ливневая канализация, оборудованная локальными очистными сооружениями. А базы ПК "Восток Максимум" и ВСТО "Вольный Шкипер" загрязнены мусором и бытовыми отходами.
По результатам проверки и.о. Приморского транспортного прокурора в отношении владельцев стоянок возбуждены ряд административных дел.
Образцовой стоянкой можно считать ООО "Наутилус" (причал № 44), на ее территории не обнаружено никаких нарушений.


Наверх