66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Экономика

Железная дорога объявила войну компаниям-автоперевозчикам

Из-за скопления порожних вагонов-сеток, предназначенных для перевозки автомобилей, на станции Владивосток сложилась опасная ситуация

Более 300 вагонов-сеток ежесуточно простаивают на путях железнодорожной станции Владивосток. Как сообщает пресс-служба РЖД, сложившаяся ситуация грозит серьезным нарушением технологии работы всей Дальневосточной железной дороги.

Накопление порожних "сеток" по причине того, что грузоотправители автомобилей, учитывая повышение спроса на данную услугу в 2006 году, закупили дополнительное количество вагонов. На сегодняшний день ситуация изменилась в сторону падения спроса на услуги автоперевозок. Тем временем общий парк собственных вагонов компаний автоперевозчиков на сети Российских железных дорог составляет около 5 тысяч "сеток".

Доставив груз на станцию назначения, подвижной состав возвращается на станцию Владивосток в ожидании очередной погрузки. Но так как количество перевозимых по железной дороге импортных автомобилей резко сократилось, вагоны простаивают на путях общего пользования на всем полигоне отделения дороги. Возможности станции Владивосток по приему вагонов ограничены, "сетки" останавливаются на подходах к ней.

Если в предыдущие годы главной проблемой было недостаточное обеспечение вагонами компаний, занимающихся перевозкой автомобилей, то в этом году железная дорога впервые столкнулась с массовыми простоями порожних вагонов-сеток приватного парка – это вагоны собственности "Новотранс-Аппарель", "Реалтрансавто" и других грузовых операторских компаний. "В настоящее время порожними вагонами забито все Владивостокское отделение. Грузоотправителю не выгодно отправлять вагон порожним, ему выгоднее ждать погрузку", - прокомментировали сложившуюся ситуацию в Региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания на Владивостокском отделении дороги. Для сравнения, порожний пробег одного вагона от Владивостока до Новосибирска обойдется в 30-50 тыс. руб., в то время как его простой в сутки - 177 руб.

Как отмечают на станции Владивосток, реальная потребность экспедиторов в "сетках" в два-три раза ниже, чем количество предоставляемых вагонов. В сентябре в адрес станции приходили обращения от компаний "Автопорт", "Транслидер" с просьбой не отправлять в их адрес порожние вагоны. Тем не менее, вагоны продолжают поступать, создавая серьезную угрозу, как нормальному функционированию грузовых операций, так и безопасности движения поездов.

Руководство Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги намерено ввести жесткие санкции операторам подвижного состава за сверхнормативный простой порожних вагонов-сеток на путях общего пользования, вплоть до обращения в вышестоящие инстанции по поводу лишения их лицензии на данный вид деятельности


Наверх