Ежедневные Новости
Владивостока
67.08 ↓ USD
76.95 ↓ EUR
99.33 ↓ 10 CNY
16 января
Среда

Общество

Любое удовольствие за свои деньги?

Кто и на каком основании решает, сколько мы должны платить за ремонт подъездов и уборку дворов?


Анжелина Шилан
Каждый месяц, вынимая из почтовых ящиков квитанции с суммами коммунальных платежей, многие раздраженно про себя вопрошают: и за какие-такие услуги мы должны платить эти деньги? Нет, речь не идет об оплате за воду (холодную или горячую), отопление и электроэнергию. Здесь все понятно: эти услуги мы оплачиваем в зависимости от количества проживающих в квартире и ее площади или по счетчику. Существуют еще расходы на содержание жилого фонда.
Сколько хотим, столько и платим
Давайте для начала разберемся, из чего состоит это самое содержание. Каким образом рассчитываются тарифы, бывают ли эти расчеты ошибочными и почему?
Уборка подъездов, дворов, вывоз мусора должны производиться регулярно, да и лифт должен работать всегда. Это лишь некоторые услуги, за которые мы платим по квитанциям. Раньше, до ноября 2004 года, размер платежа по этим услугам отражался в квитанциях отдельно, сейчас - в графе "содержание и ремонт жилого фонда".
Собираемые по ней платежи идут непосредственно эксплуатирующей организации: в том числе на электроэнергию, при помощи которой лифты передвигаются, на дежурное освещение.
Это оплата той же самой воды на общедомовые нужды: ведь уборщица, чтобы помыть полы в подъезде, должна где-то взять воду. Также желательно, чтобы у этой уборщицы был расходный материал: ведра, тряпки, чистящие средства. Такие, казалось бы, мелочи в масштабе дома и целого микрорайона уже вовсе даже и не мелочи. За них мы и должны платить.
Причем выставляемая в квитанциях сумма за содержание и текущий ремонт жилфонда не зависит от количества человек, проживающих в квартире. Ведь неважно, сколько народу живет в доме: подъезды должны быть чистыми, а лифты - рабочими.
- Утверждение тарифов находится в ведении муниципалитета. Например, последнее постановление №366, утвержденное главой администрации, вышло 22 мая этого года. В нем четко и ясно расписано, из чего состоит тариф на содержание и ремонт жилого помещения, то есть стоимость одного квадратного метра в зависимости от вида услуги, - поясняет исполнительный директор ООО "Программы учета" Яна Загудаева. - Какие будут стоять в квиточках цифры - "муниципальные" или иные - зависит, представьте себе, от нас самих. Точнее, от формы управления своим многоквартирным домом, которую мы же и выбрали. Так, если речь идет об управляющей компании или ТСЖ, то жильцы на общем собрании по закону могут установить и свои. Во Владивостоке уже были прецеденты. Так жители поселка Трудовое, заключившие договор с управляющей компанией, на общем собрании приняли тарифы, которые немного ниже установленных муниципалитетом. И управляющая компания в письме указала нам новые ставки, в соответствии с которыми мы и начисляем оплату.
Причем необязательно перечень услуг должен ограничиваться "городским" списком. Жильцы каждого многоквартирного дома, выбравшего форму управления, решают, что они хотят сделать (допустим, установить общедомовой счетчик или даже разбить зимний сад). А затем и определяют сумму, которую могут на это потратить. То есть любое удовольствие за свои деньги.
- В качестве примера опять же передовая Управляющая компания поселка Трудовое. Жильцы одного из домов решили установить прибор теплоучета. На общем собрании они определили, в какую сумму им обойдется это удовольствие, и приняли решение разбить ее на 12 месяцев. Рассчитали общую площадь дома и соответственно выплату с каждой квартиры. А мы уже в квитанции, на основании письма УК, выставляли в течение года необходимые цифры.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОЛГИ И ОШИБКИ В КВИТАНЦИЯХ?
1. Неверно указанная площадь квартиры.

Арифметика здесь ведь проста: тарифы и метраж. В этом случае жильцу достаточно прийти со справкой БТИ в любой абонентский отдел - тут же при нем сделают перерасчет.
2. Банк вовремя не передал в ООО "Программы учета" информацию об оплате.

В таком случае на основании абонентской оплаченной квитанции с оттиском кассового аппарата делается запрос - банк должен не только подтвердить, что платеж прошел, но и объяснить, почему не пришло извещение об оплате. На исправление неточности уходит не более недели.
З. Ошибка по вине оператора.

Все-таки он живой человек и случайно может перепутать номер счета. Неточность найдут и исправят.
4. Жильцы меняют форму управления многоквартирным домом, в результате может измениться размер оплаты.

А начисляется он за календарный месяц, то есть за период от его первого до последнего числа и в авансовом режиме. Процесс же изменения формы управления скор: как правило, жильцы домов не ждут конца месяца, чтобы перейти в иную компанию.
Более того, есть дома, которые несколько раз на месяц могут изменить форму управления. А "Программы учета" тем временем рассчитывают суммы оплаты по прежним тарифам.
5. Квитанция не доходит до абонента.

Это случается либо из-за неисправности почтовых ящиков, либо из-за их отсутствия. Но в скором будущем ООО "Программы учета" всю информацию, касающуюся платежей, планирует размещать на своем сайте, а квитанции рассылать с помощью Интернета. На сегодняшний день вычислительный центр организовал возможность передачи показаний квартирных приборов учета холодного и горячего водоснабжения через Интернет.
Единственное, что не может сделать сотрудник абонентского отдела, так это списать задолженность за какой-то старый период. Например, за 1997 год, ведь исковая давность уже прошла. Согласно разъяснению правового департамента администрации города, задолженность можно списывать только на основании решения суда.
В этом случае жильцу стоит написать заявление о перерасчете на адрес управляющей компании или управления ЖКХ администрации города. Писать эти заявления необходимо, так как при наличии долгов невозможно будет оформить субсидии.
- К сожалению, у нас не выстроена юридически грамотная система перехода от одной управляющей организации к другой, - констатирует Яна Загудаева. - И проблема не ограничивается лишь ошибочными расчетами в квитанциях. Дома перескакивают из одной УК в другую, порой даже не рассчитавшись с долгами, иногда меняя по несколько компаний за год.


Наверх