58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 6 м/c
EN
20 мая
Понедельник

Общество

Морские профсоюзы ищут помощи от пиратов в ООН

Тем временем у российского капитана захваченного корсарами украинского судна "Фаина" не выдержало сердце

Ирина Черных
В четверг, 25 сентября, у побережья Сомали пираты захватили украинское судно "Фаина", направлявшееся в Кению и перевозившее военную технику, в частности, около 30 танков Т-72, сообщает РИА Новости. На захваченном судне находилось трое россиян, 17 украинцев и один гражданин Латвии. Впоследствии российский капитан судна умер от сердечного приступа. По уточненной информации Вести.Ru, погибшим является капитан судна Владимир Колобков. Остальные члены экипажа, как сообщил по телефону старший помощник, Виктор Никольский, чувствуют себя нормально.

Сумма требуемого выкупа сначала составляла 35 млн долларов. Через день она была снижена в семь раз – до семи миллионов долларов. Причиной такого послабления стало то, что экипаж захваченного судна из Восточной Европы, а не из США, и танки уже, как говорится, б/у. К захваченному украинскому судну приблизился эсминец США с целью проследить, чтобы пираты не разгрузили судно, на борту которого находятся танки и оружие.

В район, где процветает пиратство, отправился и сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый". СКР в течение нескольких месяцев будет обеспечивать безопасность российских судов в водах Африканского Рога, сообщили РИА Новости российские военные. С января этого года сомалийские пираты атаковали 62 судна, захватили в заложники 300 человек на 15 судах, сообщил агентству Франс Пресс глава Международного морского центра по сообщениям о пиратстве в Куала-Лумпур Ноел Чонг.

Организации морских профсоюзов обратились с письмом в ИМО (International Maritime Organization) и ООН с просьбой о помощи. Как пояснил "Н" президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, инспектор ITF Петр Осичанский, ситуация вокруг Сомали носит международный характер. Меры надо принимать комплексные. Поэтому 18 сентября этого года видные международные организации BIMCO, Intercargo, ISF, Intertanko, международная палата судоходства вместе с международной федерацией транспортников (ITF) обратились в ИМО и ООН с просьбой использовать свой международный авторитет и влияние для увеличения военно-морских сил в районе Сомали, чтобы защитить жизни моряков, пассажиров, а также суда и грузы. В Аденском заливе, в районе Сомали практически каждый день происходят пиратские нападения, захватываются заложники. Нужно установить патрулирование военными кораблями, а при необходимости, сопровождать суда до места назначения. По словам Осичанского, ситуация сложная, но разрешимая. Надо прибегать к помощи военно-морского флота, использовать современную аппаратуру, связь, спутники.

Поделиться:

Наверх