Ежедневные Новости
Владивостока
66,44 ↓ USD
75,63 ↓ EUR
98,09 ↓ 10 CNY
18 января
Пятница

Общество

Наблюдать и клеить

Временные работники особенно нужны для предвыборных кампаний. А выборы у нас идут одни за другими...

Разобраться в том, кто в "жаркую пору" особенно нужен политтехнологам, нам помог руководитель Дальневосточного консалтингового центра Петр Ханас.
- Интервьюеры, проводящие соцопросы. В основном это студентки и женщины 30-45 лет. Их зарплата - от 600 до 2 тысяч рублей в день. Если работа на выезде, то с учетом командировочных - 1,5-3 тысячи рублей в день.
- Агитаторы получают от 100 рублей за "проход" и до 15 тысяч рублей в месяц. Обычно набирают женщин от 30 до 50 лет. Мужчин на этой работе не используют.
- Маляры. Клеят листовки и зарабатывают от 300 до 2 тысяч рублей за маршрут.
- Граффити. Эти ребята закрашивают ненужные надписи черными баллончиками или сами что-то пишут. За ночь зарабатывают от 2 тысяч рублей и больше.
- Наблюдатели. Они находятся на избирательных участках в день выборов и получают от 500 до 1000 рублей за день.
К слову, большие заработки во время выборов у журналистов. Они успевают поработать на нескольких кандидатов одновременно и от каждого получить деньги. Для такой работы часто привлекаются малолетние подростки, но это запрещено законом. Дело в том, что по закону в избирательной кампании могут участвовать только лица, достигшие 18 лет. Наказание, как правило, - только административная ответственность родителей. В крайнем случае снятие кандидата с избирательной гонки.
К слову, благодаря политтехнологам временная работа зачастую начинает переходить в постоянную. После предвыборных командировок по краю многие менеджеры поля (по работе с агитаторами), зарабатывая около 60 тыс. рублей в месяц, ждут следующей кампании. Кто-то просто отдыхает до следующих выборов.
Чтобы вас не обманули:
1. Не доверяйте профессионалам-любителям, они возникают в выборный период, а потом исчезают. Серьезные фирмы, занимающиеся исследованиями и проектированием, работают круглый год.
2. Сотрудничайте с местными политтехнологами. Они, ценя свою репутацию, вряд ли станут обманывать.
3. Не отдавайте избирательную кампанию "под ключ", плату за работу лучше осуществлять траншами.
4. Работать лучше с политологами, журналисты в организации избирательных кампаний очень многого не понимают.
Проверяй и перепроверяй
Этот случай произошел с дочерью моей подруги. Училась она тогда в 10-м классе и решила подработать. А тут как раз на улице дали листовку - "хотите денег?"
Для компании на собеседование девушка взяла с собой подружку. Задание дали несложное - походить по улице с анкетами и поспрашивать людей о бытовой технике. Офис компании находился в центре города. Девушки заключили договор и отправились бороздить городские просторы. Они оказались шустрые и сделали все быстро.
Но обещанных денег не заплатили, мотивировав тем, что все надо проверить-перепроверить: вдруг схалтурила молодежь, "мертвых душ" в анкеты вписала. В общем, сказали им прийти через неделю. Потом еще через две. В итоге кто-то там ушел в отпуск... В общем, денег девчонки так и не увидели.


Наверх