66,55 ↑ USD
75,55 ↑ EUR
97,72 ↓ 10 CNY
23 января
Среда

Экономика

Владивосток - самый автомобильный город страны

К такому результату пришло аналитическое агентство "Автостат". На днях его сотрудники закончили исследование структуры автомобильных парков городов России

Как сообщает autonews.ru, аналитики изучили 170 городов с населением свыше 100 тысяч человек. Они проанализировали структуру автопарка по году выпуска, по основным брендам.
На начало 2008 года автомобильный парк страны начитывал более 30 000 000 легковых автомобилей. Выяснилось, что приживается он в основном за счет северных и восточных регионов. Дальневосточники, оказывается, живут гораздо лучше, чем жители Центральной части России.
Самым автомобильным по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. У нас, по подсчетам "Автостата", на каждую тысячу жителей приходится по 566 машин. И это при том, что официально в краевом центре живет 581 тысяча человек. То есть в автомобили ежедневно садится больше половины города.
Еще бы, ведь на дальневосточном рынке существуют все предпосылки для того, чтобы менять машины как перчатки благодаря возможности импорта недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Аналитики определили, что почти половина парка легковушек на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье - Nissan (она занимает 15% парка Владивостока). Далее в рейтинге предпочтений жителей нашего города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).
Исследование показало: на долю японских марок у нас приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Также отмечено, что автопарк столицы Приморья - самый старый среди крупных городов России. Машин в возрасте 10 лет и старше у нас более 80%. В Москве таких 37%, а в Санкт-Петербурге - 38%.
За Владивостоком следует "сибирская автомобильная тройка": Красноярск (384 автомобиля на 1 тысячу человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тысячу человек) и Тюмень (374 автомобилей на 1 тысячу человек). В этих городах "автомобилизация" больше, чем в Москве (334 автомобиля на 1 тысячу человек). Все остальные крупные города численностью от 700 до 1,5 миллиона человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек, то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину.


Наверх