66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

БАЙКал на троих

Владивостокские байкеры - Эксперт, Риф и Сапожник (в миру Евгений Ященко, Николай Струтынский и Александр Домников), оставив суету портового города, рванули на запад - к отцу-Байкалу.

Екатерина Агафонова
Кого не манили его легенды, до сих пор не разгаданные тайны, дикая красота и величественные просторы... А что на пути к заветной цели может быть лучше дороги, дерзкого ветра и надежного мотоцикла?

Нам природу подавай
Идея отправиться к самому глубокому озеру мира у наших байкеров возникла давно. Заграница заграницей, а ведь и в России столько интересных и красивых мест! Короче говоря, наших земляков не прельщали различные курорты - они жаждали увидеть дикую девственно-чистую природу.
Желающих поначалу набралось человек семь–десять. Но в силу различных обстоятельств самых отчаянных осталось трое. Несмотря на малочисленность своей команды, они все же решились осуществить задуманное.
Эксперт, Риф и Сапожник до этого уже объездили весь Приморский и Хабаровский края, но преодолеть на двух(точнее на шести) колесах такое расстояние решились впервые.
- Конечно, мы готовились к поездке. Надо признать, это недешевое удовольствие, - рассуждает Эксперт. - По моим подсчетам каждый из нас за двадцать дней путешествия потратил около 50 000 рублей. И мы всего лишь доехали до Иркутска. На самолете можно за эти деньги в Москву туда-обратно слетать! При этом мы на многом экономили - останавливались на ночь либо в палатках, либо на турбазах (где койко-место стоит 300 рублей за ночь). На бензин опять же уходят немалые суммы, даже несмотря на то, что мотоцикл "ест" гораздо меньше машины.
Друзья в любом краю
Для первого раза наши земляки маршрут выбрали несложный (трасса-то одна): Владивосток - Иркутск и дальше к границе Монголии. Очень помог им help-list, размещенный на форуме небезызвестного всем Синуса. В этом листе оставляют свои телефонные номера "братья байкеры", живущие в различных поселках, деревнях и городах. И тот, кто отправляется в дальний путь, может позвонить любому из них. Таким образом, можно найти не только хороших людей, но и любую посильную помощь: ночлег, ремонт своей техники и даже краткую экскурсию по местности.
А родные души в чужом краю должны были быть обязательно. Ведь отправились байкеры в путь на собственном (не приспособленном для преодоления таких дальних расстояний) транспорте. Было два чопера (классических мотоцикла в стиле Harley Davidson) и один драговый (для гонок на короткие дистанции).
- С собой мы взяли медикаменты, палатку, спальники, печку, термобелье, дождевые костюмы, все для ремонта колес, инструменты, - рассказывают байкеры. - То есть были подготовлены к любым экстремальным ситуациям. Конечно, всего не предусмотришь. Допустим, если случится серьезная поломка, нужных запчастей может и не оказаться. Но опять-таки существует help-list, а это самое главное!

Под грибным обстрелом

Эксперт, Риф и Сапожник выехали из столицы Приморья 31 июля, а 21 августа уже вернулись домой. При этом в пути никуда не торопились, останавливались довольно часто. И даже целых два дня просто пережидали дождь.
- Мотоциклы держались молодцом, все было просто отлично, - улыбается Эксперт. - Был лишь единственный прокол. В самом прямом смысле этого слова: на целых три сантиметра пробили колесо - так, что даже чопик через каждые десять километров вылетал. Пришлось с четырех часов дня до часу ночи добираться до населенного пункта.
Интересно, что за все путешествие инспекторы ГАИ нас останавливали всего четыре раза. Да и то лишь, чтобы поинтересоваться, сколько стоит мотоцикл, много ли бензина "потребляет", какую скорость развивает. Японские мотоциклы для них в диковинку, там-то все в основном на отечественной технике ездят. А документы толком и не смотрели.
Да и обычные местные жители реагировали на нас очень живо. Некоторые пальцем у виска крутили, когда узнавали, что из Владивостока до Байкала едем. На мотоцикл залезть пробовали. Однажды Сапожника - Сашу Домникова - деревенские обкидали грибами (они ими на остановке торговали). Мы-то с Рифом спокойно проехали, а ребята, видимо, приготовились и, когда настал черед Саши, закидали его.
На мотоциклах парни давно, так что особых сложностей в пути у них не было. Единственная проблема - дороги (не такие знакомые, как приморские или хабаровские).
- На затяжном участке дороги развиваешь скорость до 140-150 км/час, начинаешь расслабляться, а тут неожиданно яма, - вспоминают они. - Бывает, даже из сидения выбрасывает, так что нужно быть предельно внимательным.
Что касается простых водителей-сибиряков, то приморским байкерам они показались вежливее наших. Большинство, когда их замечали, просто подвигались ближе к правой обочине и спокойно пропускали.
И тряпочка на память
- Наше путешествие прошло на ура! - довольно улыбается Эксперт. - Конечно, самое большое впечатление от увиденного - байкальский остров Ольхон! Это удивительное место, но его сложно описать. Непередаваемая энергетика, потрясающая природа, всегда хорошая погода (солнце здесь закрыто облаками всего лишь дней сорок в году).
На Ольхоне стоят две скалы (одна символизирует женское начало, а другая - мужское). И когда в семье нет детей, молодых приводят к скалам и оставляют на ночь. Говорят, молодая беременеет сразу.
Ольхон - священное место, сюда на встречи съезжаются шаманы со всего мира. Поэтому на острове нельзя творить нехорошие дела, иначе не видать тебе счастья в этой жизни. По всему острову установлены столбики почитания духов. На землю рядом с ними нужно обязательно кинуть подношение - это может быть монета или даже сигарета. Считается, что вы таким образом оказываете духам свое почтение и уважение, а они, в свою очередь, не будут вам мешать, а наоборот обязательно помогут. На сам столбик необходимо привязать кусочек ткани или ленточку - коричневую, белую или голубую. Цвет символизирует одного из трех духов, которому сделано подношение (подземного мира, наземного или воздуха).
Советы байкерам-путешественникам
Тщательно подготовить технику (поменять все жидкости, сальники и т.д.). Собрать походный набор (в туристических магазинах сейчас можно приобрести все).
Заранее продумать, куда и как крепить багаж (в дороге что-то может разболтаться, что-то отвязаться). С собой лучше всего иметь несколько комплектов резинок с крючками, строп-ленты. Стоит равномерно распределить вес(чтобы не было крена). Иначе на повороте можно попросту упасть - дорога ошибок не прощает.
Деньги лучше разделить: основную сумму положить на карточку, а наличку - по разным карманам.


Наверх