66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

Что нам стоит

Сможет ли утвержденный Генплан Владивостока защитить горожан от строительного беспредела?

Маргарита Костевич
Не так давно новенький суперсовременный офисный центр Fresh Plaza, что напротив мэрии краевого центра, стал принимать первых арендаторов. 14-этажное здание выросло на месте предполагаемой парковки для автомобилей.

Как так получилось, что вместо одного построили другое, никто до сих пор не объяснил. Поговаривают, что изначально и Сlever House на Семеновской назывался в документах диспетчерским пунктом. Судя по получившимся размерам, наверное, для регулирования движения самолетов. Если добавить к этому скандалы, связанные с точечной застройкой, то даже ребенку становится понятно, что как-то все непросто со строительством в краевом центре.
Не так давно глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев на пресс-конференции по поводу утверждения генерального плана развития города рассказал о том, что теперь у краевого центра, как в той карамельной деревне Савиново, начнется совсем другая жизнь.
- Сегодня депутаты приняли очень важное для города решение - утвердили Генеральный план Владивостока, по которому город будет развиваться, строиться в ближайшие 15-20 лет, - сказал Игорь Сергеевич. И даже пояснил как.
Градоначальник нарисовал картинку из будущего, от которой так и веет то ли благодушием, то ли наивностью: "Инвесторы придут в администрацию города, где будут согласования на застройку получать строго в рамках генплана. В нем все четко прописано, в том числе и объекты саммита".
Однако такой идиллии, конечно, не будет. Для начала местоположение конкретных объектов указывается не в генплане, а в более детальном зонировании территории. За время беспланового существования город изуродован полулегальной застройкой. Дорожники говорят, что расширение старых и строительство новых дорог практически сводится к нулю, так как в границах красных линий уже понастроено столько, что дальше некуда. Когда думали, как пустить транспорт в объезд стройки на фуникулере, то выяснилось, что не получится, так как на пути предполагаемого маршрута стоит дом, причем не подлежащий сносу.
Так что лукавит Игорь Сергеевич. Отступления от генплана будут, без них просто ничего не построить. Что говорить, если даже закрытые по решению суда объекты все равно продолжают возводиться. А местные жители убеждены, что все решают только деньги: у кого их больше, тот и прав. Заплатили - продолжили строить, и никакой суд не запретит.


Наверх